Порядок Изменения Вида Разрешенного Использования В 2023 Году

Время чтения 8 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A−

Изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка – это неизбежная операция, требующаяся для того, чтобы получить право использовать свою землю для какой-либо цели, не предусмотренной ее действующим ВРИ.

Согласно ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, изменить ВРИ возможно только, если это предусмотрено местными правилами землепользования и застройки, утвержденными для данного муниципального образования.

Зачем менять ВРИ?

Порядок Изменения Вида Разрешенного Использования В 2023 Году

Типичный пример. Собственник хотел бы построить на своем участке торговую точку. Однако данная земля имеет сельскохозяйственное назначение. Это означает, что выполнить свое желание он по закону не вправе. Возможно это станет только после смены ВРИ.

В действительности изменение ВРИ может потребоваться в силу самых разнообразных причин:

  1. Перепродажа земли. С изменением ВРИ вполне возможно увеличить стоимость участка в несколько раз. Например, если ранее землю можно было использовать только для сельскохозяйственных нужд, а после смены ВРИ на ней можно будет построить многоквартирный дом, то цена участка возрастет минимум в 3-4 раза.
  2. Строительство торговой точки или производственного предприятия. В этом случае земля будет приносить максимум прибыли даже в том случае, если конечной целью правообладателя станет ее перепродажа.
  3. Жилое строительство. Эта цель стоит перед огромным количеством землевладельцев, которые и хотели бы построить жилье на своей земле, но не вправе этого сделать до смены ВРИ.

Использование земли вразрез с ВРИ чревато для правообладателя серьезным административным штрафом, который будет взиматься до тех пор, пока собственник не устранит выявленное правонарушение.

На данный момент предусмотрены следующие штрафы за данное правонарушение:

  1. До 1% от кадастровой оценки участка (не менее 10 тыс. руб.) за нецелевое его использование.
  2. До 0,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 3 тыс. руб.) за неиспользование земель сельскохозяйственного назначения.
  3. До 1,5% от кадастровой оценки земли (но не менее 20 тыс. руб.) за отсутствие строительства на земле, выделенной под ИЖС.

Что такое основные и условно разрешенные ВРИ?

Все виды разрешенного использования земель перечислены в классификаторе ВРИ. Каждый участок имеет присвоенный ему основной ВРИ, Однако, существуют также градостроительные регламенты, применяемые к каждой отдельно взятой территориальной зоне. И этим регламентом за конкретной территорией может быть закреплено несколько дополнительных видов условно разрешенного использования земель.

Главным отличием междуосновными ВРИ и условно разрешенными является то, что для использования земли, в соответствии с основным ВРИ, правообладателю не требуется ничье разрешение. Это право итак за ним закреплено правоустанавливающими документами.

Иное дело условно разрешенные ВРИ. Чтобы получить право на любой из условно разрешенных ВРИ потребуется предварительное согласование с соответствующими органами местного самоуправления. Это в первую очередь касается капитального строительства.

Порядок изменения ВРИ

Этап 1: подготовка документов

Собственнику земельного участка необходимо тщательно подготовиться к процедуре, заранее собрав все документы. В частности следует обратиться в местную адимнистрацию, чтобы уточнить: имеется ли соответствующее постановление, на основании которого может быть осуществлено изменение ВРИ.

Помимо этого потребуются:

  1. Заявление на изменение вида разрешенного использования земельного участка. Его заполняет собственник и подает в местную администрацию на имя ее главы.
  2. Паспорт или иной документ, подтверждающий личность землевладельца.
  3. Если землевладелец – юридическое лицо, предоставляется выписка из ЕГРЮЛ.
  4. Если интересы заявителя представляет третье лицо (адвокат), прилагается копия его паспорта и нотариально заверенная доверенность, в которой точно перечислены все полномочия представителя.
  5. Выписка из ЕГРП, подтверждающая право собственности и содержащая все основополагающие характеристики участка, а также документ, на основании которого это право было приобретено: завещание, купчая, дарственная и т.д.
  6. Ситуационный или адресный план участка, исходя из которого можно легко определить, где именно находится сам участок и смежные с ним.
  7. Согласование с арендодателем вопроса изменения ВРИ, если участок находится в долгосрочной аренде, а заявление подает от своего имени арендатор.
  8. Если на участке имеются какие-либо капитальные строения (объекты недвижимости), то к заявлению прилагаются правоустанавливающие документы и на них.
  9. Проект планировки той территории, к которой относится данный участок.

Этот перечень – основной. В зависимости от конкретного ВРИ, список может быть расширен. Чтобы не потратить время впустую, лучше всего заблаговременно уточнить полный перечень в местной администрации, а также ознакомиться с формой заявления и другими обязательными формами.

В общем случае заявление и все приложения к нему в администрацию подает сам землевладелец. Однако с его согласия это могут сделать доверенное лицо (при наличии нотариально заверенной доверенности), а также арендаторы. Документы можно отправить и Почтой России.

В том случае, когда заявитель или его доверенное лицо подают документы в приемной администрации, взамен выдается расписка в получении, на которой поставляется полный перечень принятых документов, а также дата и подпись уполномоченного лица.

Срок рассмотрения заявления ограничен. В общем случае он не может быть дольше 60 дней, но если рассмотрение вопроса не требует организации и проведения публичных слушаний, тогда заявление рассматривают и принимают по нему решение в течение не дольше 30 дней.

Общего закона, согласно которому за изменение ВРИ взимается госпошлина в установленном размере – нет. Однако, на местном уровне вполне могут издаваться постановления, по которым за изменение ВРИ может взиматься в пользу бюджета субъекта федерации установленная сумма. Уточнить этот вопрос следует там же, куда и подается заявление вместе с приложениями к нему.

Этап 2: получение решения

После рассмотрения поданного землевладельцем или его доверенными лицами заявления, глава администрации принимает решение об удовлетворении или отказе в изменении ВРИ.

Чтобы получить решение, необходимо явиться в администрацию и предъявить паспорт или доверенность. И решение, и отказ выдаются только в письменной форме.

Отказ обязательно должен быть мотивированным, а при несогласии землевладельца с ним документ можно использовать для оспаривания в суде или в вышестоящей инстанции.

Для собственника участка решение администрации является основанием для внесения изменений в ЕГРН. При этом сведения в Росреестр подает местная администрация, которая и вынесла такое решение.

Этап 3: внесение изменений в ЕГРН

Порядок Изменения Вида Разрешенного Использования В 2023 Году

Если в обозначенный срок правообладатель не получил официального уведомления, он вправе лично обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением о внесении изменений (ст. 33 ФЗ №218). В этом случае Росреестр направляет в течение 3 дней с момента получения заявления запрос в местные органы государственной власти и самоуправления для получения информации, а в течение 5 дней уведомление о внесении изменений направляется заявителю.

Собственнику следует иметь в виду, что по итогам изменения ВРИ, может существенно измениться кадастровая стоимость участка, а в соответствии с этим изменится в большую сторону и размер земельного налога. Оспорить завышенную, по мнению правообладателя, кадастровую стоимость можно в Росреестре и в суде, согласно Ф №135 от 29.07.1998 г.

Как быстро изменить ВРИ?

Тем, кто никогда не сталкивался с процедурой смены ВРИ, сложно представить себе этот процесс на практике. В первую очередь сложность состоит в том, что взаимодействовать приходится с местным землеустроительным комитетом. Для того, чтобы заявление и приложения к нему были приняты в кратчайшие сроки к рассмотрению, необходимо крайне тщательная предварительная подготовка.

Администрация местного муниципалитета вправе отказать заявителю при выявлении любых несоответствий и ошибок в поданных документах. А, как показывает практика, такие ошибки выявляются регулярно. Ошибочно напечатанные даты, искаженные сведения, опечатки и т.д.

Убедиться в том, что ваш пакет документов и заявление соответствует действующим требованиям, лучше заранее. Сделать это просто – обратитесь к земельному юристу за консультацией.

Специалист проверит ваш пакет документов и даст рекомендации, либо предложит действовать далее от вашего имени.

Порядок изменения вида разрешенного использования земли — Про сад и дом

Порядок Изменения Вида Разрешенного Использования В 2023 Году

Каждый земельный участок имеет свое назначение, и использовать его можно строго по этому назначению. Между тем довольно часто приходится проводить изменение вида разрешенного использования (ВРИ) земельного участка. Чаще всего это происходит, если собственник хочет начать строительство на землях, для этого не предназначенных. Такую возможность рассматривают чиновники на местном уровне, процедура эта хотя и не сложная, но требует наличия свободного времени.

Для чего проводится ВРИ

Нарушая правила использования земли, находящейся в собственности, многие не понимают, что совершают действия, идущие вразрез существующему законодательству.

Согласно положениям закона использовать землю можно только в строгом соответствии с ее назначением. Между тем Гражданским кодексом предусмотрена процедура и порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка (ст.

Читайте также:  Разрешение На Травматическое Оружие Возраст В 2023 Году

39 ГК РФ). Для чего это надо, и кто готов пройти через процедуру изменения?

  • Для начала строительства, что недопустимо на участках, предназначенных для выращивания фруктов и овощей. Это самый частый повод и веская причина для изменения ВРИ участка.
  • С целью увеличения стоимости участка, а известно, что земля, на которой можно вести индивидуальное строительство или возводить многоквартирные дома стоит намного дороже, чем земля, предназначенная исключительно для сельскохозяйственного использования.
  • Если собственник желает возвести на своем участке не жилой дом, а коммерческий объект, приносящий прибыль.

Многие землевладельцы пренебрегают нормами закона и без всяких согласований меняют предназначение участка, возводя жилые и коммерческие здания на землях, где делать это запрещено.

Такие действия считаются противоправными, а лучшее, что ожидает нарушителя – внушительный штраф.

Причем, накладывать его будут до тех пор, пока последствия нарушения не будут устранены, или не будет изменено назначение участка.

За нецелевое использование земли придется заплатить до 1% от кадастровой стоимости участка, 0,5% от суммы КС – штраф за неиспользование земель с/х назначения, и 1,5% от КС будет взыскано с собственника ЗУ, предназначенного для ИЖС, если таковое не ведется.

Все виды вариантов использования земель прописаны в специальном классификаторе, но вопрос изменения назначения участка часто зависит от условий отдельно взятой местности. Не редко за муниципалитетом или районом закрепляется, помимо основных, несколько дополнительных видов использования ЗУ.

Разница между основными и дополнительными ВРИ заключается в том, что использование по основному виду не требует согласования, а в случае с условно разрешенным использованием каждое действие должно быть согласовано с местными органами самоуправления.

Особенно, если речь идет о возведении на участке объекта капитального строительства.

Как изменить ВРИ: с чего начать

Помните! Все необходимые сведения специалисты администрации должны собирать самостоятельно, при этом от землевладельца или арендатора не требуются дополнительные документы. Специалисты, которые требуют предоставить что-либо кроме заявления, нарушают закон.

После получения градостроительного плана земельного участка, собственник вправе выбрать один из разрешенных видов использования (основной или вспомогательный). О своем решении надо сообщить в специальную комиссию при администрации муниципалитета.

Специалисты комиссии должны передать сведения в местный филиал Кадастровой палаты, при этом от собственника земли никаких дополнительных действий не требуется.

В назначенное время он должен только получить свидетельство, в котором будет указан новый вид разрешенного использования ЗУ.

Документы, необходимые для изменения ВРИ

Чтобы процедура прошла быстро, необходимо заблаговременно подготовить необходимый пакет бумаг. Список этот достаточно большой, причем помимо основных документов в каждом отдельно взятом муниципалитете он может быть увеличен. Прежде чем подавать бумаги, соответственно, лучше получить полный перечень документов, чтобы затем не терять время. В обязательном порядке должны присутствовать:

  1. заявление установленного образца на имя главы муниципалитета, заполненное самим собственником (арендатором);
  2. документ, подтверждающий личность землевладельца, для юрлица понадобится выписка из госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), а если в процессе задействовано третье лицо понадобится нотариально заверенная доверенность;
  3. выписка из госреестра прав на недвижимое имущество (ЕГРП), в которой указаны все характеристики ЗУ;
  4. документы, подтверждающие право владения, включая договор долгосрочной аренды;
  5. адресный (ситуационный) план, в котором указываются точные координаты ЗУ, определены границы соседних участков;
  6. если участок находится в аренде, а заявление подает арендатор, необходимо представить письменное согласование с арендодателем;
  7. документы, подтверждающие права на объекты капитального строительства, если последние присутствуют на участке.

Чаще всего пакет документов собирает и подает сам землепользователь, нередко от его имени выступают юристы или другие лица, действующие по доверенности. Помимо личной подачи документов, сделать это можно по почте.

Получив документы, специалисты администрации выдают расписку в получении, в которой перечисляются все полученные документы.

Хотя законом не предусмотрена госпошлина, в некоторых муниципалитетах за смену ВРИ могут потребовать некоторую сумму в пользу бюджета.

Получение разрешения, и кто принимает решение

Сроки рассмотрения заявления и ознакомления с представленными документами в разных случаях могут отличаться, но согласно закону они не должны превышать 60 дней с момента подачи. Окончательно решение о возможности изменения назначения участка принимает руководитель администрации.

Получить такое решение (или отказ) собственник может самостоятельно, представив документ, подтверждающий личность, или доверенность.

Отказ, как и решение на изменение, должен быть оформлен в письменном виде, и может быть приобщен к делу в случае, если податель не согласен с решением администрации.

Получив на руки решение, разрешающее изменение назначения территории, можно переходить к основной процедуре смены ВРИ. Собственно, собственник даже не должен лично подавать документы в Росреестр, так как эта функция также возложена на администрацию, выдавшую решение.

На внесение изменений специалистам Росреестра понадобится некоторое время, но не более 15 дней с момента получения документов. Еще пять дней, максимум, понадобится для того, чтобы уведомить о произошедших изменениях собственника земли или арендатора. Уведомление отправляется по почте, правообладатель также может обратиться в Росреестр лично.

Важно! Собственник земли, приступая к изменению ВРИ, должны понимать, что при изменении назначения участка может существенно измениться его кадастровая стоимость, и чаще всего в сторону ее увеличения.

Как видите, процесс изменения ВРИ отнимает не менее двух месяцев, поэтому многие собственники стараются ускорить процесс. Сделать это сложно, но нет ничего невозможного. В первую очередь, можно ускорить процесс приемки документов и отправки по инстанциям – для этого надо тщательно собрать их по списку, и лучше сделать это с первого раза.

При заполнении заявления также надо быть внимательным, а поводом для отказа в приеме может стать любое несоответствие в представленных сведениях (не допускаются опечатки, исправления, неправильные даты).

Перед подачей документов лучше проконсультироваться с земельным юристом, который проверит документы и даст действенные рекомендации относительно того, как ускорить процесс.

Можно ли сменить вид пользования без смены категории

Для изменения разрешенного использования можно использовать один из доступных способов. Довольно часто происходит перевод участка с одной категории в другую, но в некоторых случаях делать это не обязательно.

Закон не запрещает изменить вид использования ЗУ без смены категории. Для этого достаточно выбрать категорию из списка, составленного для конкретной земли.

При смене ВРИ учитывать надо не только возможные ограничения, но и запреты на использование земли, а для этого необходимо познакомиться с правилами зонирования, действующими в РФ.

Прочтите также: Как оформить право собственности на земельный участок

© 2018, Про сад и дом. Все права защищены.

(10

Срок изменения вида разрешенного использования: подготовка документов и внесение изменений в ЕГРН

07/11/2022

Евгений Николаевич

Изменение вида разрешенного использования земельных участков, как и любой правовой процесс, имеет свои установленные сроки. Вместе с тем, однозначного ответа на вопрос, сколько времени займет процедура, не существует. Все зависит от категории вида и количества этапов.

Срок изменения основного вида

Наиболее быстро удастся изменить основной ВРИ. Подготовка документов заключается только в получении письма со сведениями из ИСОГД из структурного подразделения администрации по вопросам градостроительства. Нормативный период в каждом муниципалитете свой, в среднем он варьируется от 10 до 15 рабочих дней.

По получении ответа заявитель обращается в Росреестр, который в течение 10 рабочих суток фиксирует изменения в едином реестре недвижимости.

Изменение вида использования земельного участка

Срок изменения условно-разрешенного вида использования

Поскольку процедура подготовки промежуточных бумаг для установления условного ВРИ более комплексная, требуется больше времени.

Перед обращением в регистрирующий орган закон обязывает к получению постановления главы муниципалитета о предоставлении разрешения на целевое назначение.

Стоит отметить, что официальный период всех процедур по оформлению разрешения зафиксирован только в местных нормативных актах – к примеру, административных регламентах. Длительность может быть различной, но в рамках установленных федеральным законодательством пределов: от 1 до 3 календарных месяцев.

Мы хотели бы привести более конкретные сроки на примере одного из крупных областных центров: общее время получения постановления в нем не более 85 дней со дня обращения. Из них:

  • 26 дн. — анализ поданного заявления; уведомление смежных правообладателей и созыв специальной комиссии; 
  • 30 дн. — проведение обсуждений — встреча с гражданами или принятие их предложений онлайн и почтой; издание заключения комиссии;
  • 29 дней — подписание постановления, его опубликование и направление заявителю. 

Как ускорить изменение вида использования?

Стоит понимать, что указанные выше периоды установлены законом. В связи с этим, достичь результата быстрее – это право, а не обязанность уполномоченных ведомств. 

Читайте также:  Как Подать На Развод Брака В 2023 Году

Мы могли бы порекомендовать всегда быть на связи со специалистом администрации, который занимается вопросом. Разумно в течение 5-10 дней с момента подачи запроса позвонить и уточнить, есть ли вопросы по пакету документов. Так возможно побудить исполнителя проанализировать акты немного быстрее. 

роме того, при возникновении проблемных моментов специалист сразу скажет заявителю, что надо исправить и донести. Таким образом, экономится время во время приостановки процессов.

Резюмируя, успешный результат зависит от качества поданных бумаг и скорости работы конкретных специалистов. При должном взаимодействии внести изменения относительно целевого назначения возможно немного быстрее.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка?

Одной из важнейших характеристик земельного участка является вид его разрешенного использования, определяющий допустимые возможности такого использования и осуществления каких-либо видов деятельности на земельном участке его правообладателем.

Использование земельного участка не по целевому назначению (не в соответствии с установленным видом разрешенного использования) является основанием для привлечения нарушителя к административной ответственности (штрафные санкции налагаются в соответствии со ст. 8.8 КоАП РФ).

Вид разрешенного использования также является главным фактором, учитываемом при определении кадастровой стоимости земельного участка и связанных с нею платежей (земельного налога, арендной платы).

В данном материале мы разберемся в том, какие виды разрешенного использования земельных участков существуют и как изменить вид разрешенного использования земельного участка.

1. Что такое вид разрешенного использования земельного участка?

Одним из основных принципов земельного законодательства в современной правовой системе является принцип целевого использования земли. Под этим принципом понимается использование земельного участка только по назначению, установленному действующими нормативно-правовыми актами.

  • Как правило, виды разрешенного использования земельных участков утверждаются в составе градостроительных регламентов, содержащихся в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) и применяющихся в пределах границ соответствующей территориальной зоны.
  • При формировании земельных участков уполномоченные органы власти и местного самоуправления должны устанавливать виды разрешенного использования в соответствии с утвержденными ПЗЗ.
  • Определяются виды разрешенного использования земельных участков в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков (Классификатор), утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 года № 540.

При этом разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения классификатора (т.е.

до 24 декабря 2014 года), признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору (ч. 11 ст.

34 Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации») (Закон № 171-ФЗ).

Ври по желанию: как изменить вид разрешенного использования земельного участка

Чтобы строительство вашего дома имело все законные основания, нужно обратить внимание на ВРИ участка земли и, если необходимо, изменить его

В очередной серии из проекта «Дом в фокусе» мы вместе с юристом Денисом Юдиным, руководителем юридической компании «Юдвин», рассказываем о том, как изменить вид разрешенного использования земельного участка. Иногда это необходимо для того, чтобы можно было построить на нем дом безо всяких нарушений.

Виды разрешенного использования земельных участков регламентируются специальным классификатором, который прилагается к Приказу Минэкономразвития №540 от 1 сентября 2014 года. Изменения в этот приказ вносились с тех пор регулярно, и последняя версия классификатора относится к 4 февраля 2019 года.

В соответствии с классификатором, каждый участок земли в стране можно использовать определенным образом. Это определяется в пределах целевого назначения земли и в соответствии с территориальным зонированием. ВРИ ЗУ — один из важных параметров градостроительного регламента любого населенного пункта.

Для вас, как для собственника участка, особенно важно, какие виды объектов капитального строительства на нем можно возводить. К примеру, если у вашего участка основной ВРИ 1.

8 («Скотоводство»), то из капитальных объектов вы можете построить на нем, например, коровник (или, как указано в Классификаторе, «здания и сооружения, используемые для содержания и разведения сельскохозяйственных животных»). А вот сооружение жилого дома на таком участке не предусмотрено.

Для собственника участка, желающего построить дом, в качестве ВРИ вполне подходят следующие:

  • 2.1 — «Для индивидуального жилого строительства», на таких участках разрешено также строить гаражи и вспомогательные постройки, выращивать сельхозкультуры;
  • 2.2 — «Для ведения личного подсобного хозяйства», здесь можно не только строить жилой или садовый дом, но и производить сельхозпродукцию и разводить сельскохозяйственных животных;
  • 13.2 — «Ведение садоводства». Такие участки предусмотрены для «осуществления отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур», но можно здесь и строить дома — жилые и садовые.

Для каждого из этих ВРИ есть свои нюансы. Так, если ваш ВРИ 2.1, то на участке вы сможете разводить цветы или, скажем, морковку, но разведение сельскохозяйственных животных на нем не предусматривается. Так что если вы мечтаете о курах — вам больше подойдет ВРИ 2.2. Словом, везде свои нюансы.

Не перепутайте ВРИ «Для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки)» 2.2 с ВРИ «Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках» 1.16.

Если в первом случае строиться можно, то во втором — нельзя. Еще нельзя путать ВРИ «Ведение садоводства» 13.2 (допускается строительство жилого или садового дома) и «Ведение огородничества» 13.

1 (можно строить только хозяйственные постройки).

ВРИ участка можно выяснить на публичной кадастровой карте по его номеру или заказав выписку из ИСОГД. Есть эти сведения и в выписке из ЕГРН.

Порой для удобства или вообще для получения самой возможности строительства капитального жилого или садового дома на участке требуется сменить ему ВРИ. Как это сделать (в случае если это возможно) — расскажем ниже.

Кто назначает ВРИ

ВРИ земельных участков делятся на несколько типов:

  • основные (главные виды эксплуатации участка),
  • условно разрешенные (их введение допустимо градостроительным регламентом зоны, к которой относится участок)
  • и вспомогательные (они не могут быть основными ни при каких обстоятельствах, применяются только с основными или условно разрешенными. Они не должны быть преимущественными. К примеру, это могут быть гаражи или объекты инженерной инфраструктуры).

Именно от того, основной (со вспомогательными) или условно разрешенный вид использования вы хотите присвоить своему участку, будет зависеть, насколько сложной будет процедура (об этом — ниже).

Все эти ВРИ «назначаются» участку автоматически, в соответствии с градостроительным планом и зонированием территории (выяснить все возможные ВРИ для вашего участка можно, к примеру, в Правилах землепользования и застройки вашей территории).

Таким образом, самопроизвольно выбрать для своей земли, как ее можно использовать, вы не сможете.

К примеру, купить участок посреди индивидуальной жилой застройки и объявить, что здесь будет стадион, не получится — для этого нужно будет получить ВРИ, соответствующий другому типу зоны застройки, а значит — внести изменения в градостроительный план. Все это теоретически возможно, но на практике титанически сложно.

Мы разберем случаи, когда вид разрешенного использования, который вам требуется, уже заложен градостроительным планом для вашей земли. И случаев таких, как мы уже выяснили, может быть два: смена на основной или на условно разрешенный.

И еще, чтобы изменить ВРИ, нужно соблюдение нескольких условий:

  • все владельцы участка должны быть на это согласны (в случае, если вы не единоличный владелец);
  • участок должен быть в собственности, состоять на кадастровом учете и иметь границы;
  • соответствовать требованиям о предельной норме площади в регионе;
  • если вы хотите сменить ВРИ, характерный только для земель сельхозназначения на ВРИ, допустимые в населенных пунктах (например, «ЛПХ на полевом участке» на «ЛПХ на приусадебном участке»), то придется менять сначала категорию назначения земель (и это тоже тема для отдельной беседы).

Как сменить ВРИ на тот, который находится в списке основных

Если желаемый вами ВРИ находится в списке основных для вашего участка и вы хотите его присвоить, то процедура достаточно простая. Для начала вам надо собрать документы по списку.

  1. Выписка из ИСОГД. Она нужна, чтобы подтвердить, основной тот вид использования земли, который вы хотите присвоить участку, или условно разрешенный. Ее можно запросить в МФЦ или получить в местных уполномоченных органах (отдел архитектуры местной администрации, администрация поселка, комитет или департамент градостроительства и т. д.). Чтобы получить выписку, вам потребуется паспорт и выписка из ЕГРН.
  2. Свидетельство о праве собственности на участок или выписка из ЕГРН со сведениями о том, кому принадлежит земля. Выписку можно получить в МФЦ или в территориальном отделении Росреестра.
  3. Доверенность от остальных собственников участка (если вы владеете им не единолично). Она обязательно должна быть подготовлена с участием нотариуса и заверена им.
  4. Заявление о внесении изменений в ВРИ. Это делается в МФЦ (можно заполнить заранее, предварительно скачав бланк) или в территориальном отделении Росреестра.
  5. Паспорт заявителя.
Читайте также:  До скольки можно шуметь в квартире: какое время для ремонта перфоратором или дрелью весной в выходные дни и закон об этом в 2023 году

Собственно, вот и все. С этими документами вам нужно обратиться в МФЦ или в Управление Росреестра для того, чтобы в ЕГРН были внесены сведения об изменении вида разрешенного использования. Срок такого внесения — семь дней. Если на использование участка не налагается никаких ограничений, вид разрешенного использования будет изменен. В Татарстане эта услуга бесплатна.

Если вы хотите изменить ВРИ на условно разрешенный

Гораздо сложнее, если требуемый вам вид использования земли, в соответствии с Правилами землепользования и застройки, является для вашей зоны условно разрешенным. В этом случае придется потратить гораздо больше времени и обойти больше инстанций. Процесс этот регламентируется ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

Если вы выяснили, что ваш желанный ВРИ (допустим, «Садоводство») в вашей территориальной зоне относится лишь к условно разрешенным, вам нужно будет сначала получить разрешение от администрации муниципального образования. А оно, в свою очередь, проходит четыре стадии.

  1. Сначала надо подать заявление о предоставлении разрешения в комиссию при местной администрации. С недавних пор это можно сделать в электронном виде, снабдив электронной подписью. Для Казани такие заявления принимает отдел землепользования и застройки Управления архитектуры и строительства. Образец заявления можно скачать по ссылке, приведенной в предыдущем предложении.
  2. Затем комиссия составляет проект решения, который рассматривается на публичных слушаниях или общественных обсуждениях. Их организацией занимается эта же комиссия. Расходы на их организацию несет «заинтересованное лицо» — то есть вы сами.
  3. По результатам слушаний комиссия готовит рекомендации о том, разрешить или отказать вам использовать землю так, как вы хотите.
  4. И на основе этих рекомендаций глава администрации муниципального образования принимает решение. И если оно в вашу пользу — то вам, вооружившись этим разрешением, нужно выполнить все, описанное в предыдущей главе.

Внимание: отказ возможен на каждом этапе, но вы вправе оспорить такой отказ в суде.

Недвижимость Татарстан

Новый классификатор видов разрешенного использования земельных участков на 2023 год

С начала 2023 года вступит в силу новый классификатор разрешенного использования земельных участков, который определит правила использования земельных участков в Российской Федерации на ближайшие годы.

Классификатор видов разрешенного использования земельных участков был изменен с целью упростить и улучшить существующую систему. Новые правила использования земельных участков усложнят процедуру получения разрешений на использование земель, однако позволят более точно определить целевое использование каждого земельного участка.

Классификатор разрешенного использования земельных участков сообщает о допустимых видов разрешенной или запрещенной деятельности для какого-либо отдельно взятого участка земли. Его цель – сохранять природно-ресурсный потенциал земельной поверхности и решать технические, экономические и социальные задачи развития территории.

Что такое классификатор земельных участков

Определение

Классификатор земельных участков — это система кодов, которая определяет разрешенное использование земельных участков. Классификатор устанавливает орган государственной власти в соответствии с законодательством.

Функции

Классификатор земельных участков имеет несколько функций:

  • Определение категории земельного участка, которая определяет разрешенное использование территории;
  • Кодирование функциональных зон, на которые разделена земельная поверхность;
  • Учет особенностей географического положения земельного участка (например, расположение на склонах или на берегу водоема);
  • Обеспечение единого подхода к использованию земельных участков в рамках всей страны.

Важность использования классификатора земельных участков

Использование классификатора земельных участков важно для обеспечения контроля за использованием территории, предотвращения незаконного захвата земель и нарушения экологических норм.

Классификатор также является инструментом для определения налоговых ставок на землю и других платежей, связанных с хозяйственной деятельностью на земле.

Без классификатора использование земельных участков может быть неструктурированным и трудным для контроля.

Как изменится классификатор в 2023 году

Согласно планам правительства РФ, к 2023 году планируется обновление классификатора видов разрешенного использования земельных участков. В новом классификаторе будут внесены существенные изменения, затрагивающие права собственности на землю и используемые для нее цели.

Изменения, касающиеся категорий земельных участков

Одним из главных изменений будет уменьшение количества категорий земельных участков, что предполагает упрощение процедуры их использования. К 2023 году планируется оставить только две основные категории земельных участков: земли сельскохозяйственного назначения и земли населенных пунктов.

Изменения, касающиеся целевого использования земли

В новом классификаторе новые цели, к которым можно будет использовать земельные участки. Будет также изменено количество целей, для которых будет возможно получить разрешение на использование участка. Появится более точное разделение участков по целям использования, кроме того будут предусмотрены усовершенствованные механизмы контроля за целевым использованием земли.

Таким образом, новый классификатор позволит более гибко управлять земельными ресурсами, упростит процедуру получения разрешения на использование участка, а также повысит надежность контроля за целевым использованием земли. Однако, для успешной реализации новых мер требуется проведение глубоких экономических и правовых реформ в сельском хозяйстве и градостроительстве страны.

С какой целью вносятся изменения в классификатор

Обновление и совершенствование

По мере развития экономики и изменения в социально-экономической обстановке страны, необходимо пересматривать и корректировать классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Главной целью изменений является обновление и совершенствование классификатора, чтобы он лучше отвечал потребностям общества.

Совершенствование эксплуатации земельных участков

Другая важная цель внесения изменений в классификатор — улучшение эксплуатации земельных участков. Новые изменения должны помочь сделать более эффективным использование земельных ресурсов, обеспечить более оптимальное размещение производственных объектов, а также повысить эффективность использования земель в других социально-экономических сферах.

Третья причина изменения классификатора заключается в необходимости соответствия законодательству и международным стандартам. Правила использования земельных ресурсов постоянно меняются, а международные стандарты требуют наличия единого классификатора, что обеспечивает удобство использования и сокращает ошибки.

Какие категории земельных участков войдут в новый классификатор

Сельскохозяйственное назначение

Сельскохозяйственные угодья — земельные участки, на которых ведется или может вестись сельское хозяйство, в том числе земли лесного фонда, на которых производится лесное хозяйство, виноградарские угодья и т.д. Они подразделяются на категории: земли пахотные, земли садоводства и огородничества, земли приусадебного хозяйства.

Ландшафтно-экологическое назначение

К этой категории относятся земли, на которых реализуются задачи по охране окружающей природной среды, на которых осуществляется хозяйственное использование в интересах экологии, санитарии, культуры, отдыха населения и туризма. Они подразделяются на категории: земли особо охраняемых территорий и объектов, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли заготовки пищевых ресурсов.

Промышленное и коммерческое назначение

Это земли, на которых размещаются промышленные, транспортные и иные объекты, а также земли, предназначенные для размещения объектов торговли, общественного питания, лечения, спорта, культуры и т.д. Они подразделяются на категории: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, земли объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

  • Природочистящие сооружения;
  • Общественные пункты быстрого питания;
  • Отелей, мотелей, хостелов.

Как повлияет изменение классификатора на граждан и организации

Граждане

Новый классификатор видов разрешенного использования земельных участков на 2023 год принесет изменения для граждан, которые занимаются огородничеством или имеют собственные дачные участки. Изменения коснутся категорий земель, на которых будет разрешено заниматься сельскохозяйственной деятельностью или строительством зданий, а также размеров и форм дачных участков.

Кроме того, появятся новые порядки получения разрешений на использование земельных участков и возможно, усиление контроля со стороны государства по соблюдению правил использования земельных участков.

Организации

  • Для организаций, планирующих использовать земельные участки в сфере строительства, изменения в классификаторе также принесут свои изменения, особенно в части определения категорий земельных участков.
  • Например, размеры земельных участков или характер их использования могут быть привязаны к категориям, что может оказать влияние на затраты организаций и сроки реализации проектов.
  • С другой стороны, новый классификатор может расширить возможности для реализации некоторых проектов в сфере строительства, если будут предусмотрены новые категории земельных участков или изменены условия использования уже существующих.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector