Какими Полномочиями Наделяются Уполномоченные Органы По 44-фз О Государственных Закупках В 2023 Году

Уполномоченный орган заказчика в сфере закупок по 44-ФЗ 2023 г. играет важную роль в проведении государственных закупок. Этот орган, как правило, является государственным или муниципальным учреждением, ответственным за организацию и контроль закупочных процедур.

В рамках своей деятельности уполномоченные органы могут применять различные меры, включая штрафные санкции, в отношении заказчиков. Если заказчик не соблюдает требования 44-ФЗ или действует в нарушение установленного порядка проведения закупок, он может быть подвергнут штрафным санкциям.

Дополнительно, уполномоченные органы могут вести дела о банкротстве организаций-заказчиков, если они находятся в затруднительном финансовом положении и не могут исполнить свои обязательства перед поставщиками. Кроме того, уполномоченный орган может применять меры к арендаторам земли в случае нарушения условий договоров аренды.

Уполномоченный орган как кредитор в делах о банкротстве

Какими Полномочиями Наделяются Уполномоченные Органы По 44-фз О Государственных Закупках В 2023 Году

В сфере дел о банкротстве уполномоченный орган выступает в роли кредитора, имеющего определенные права и обязанности. Он представляет интересы государства, муниципалитета или другой организации, которые являются кредиторами в данных делах.

Уполномоченный орган имеет возможность применять различные санкции к должникам, находящимся в процессе банкротства. Возможными мерами могут быть штрафные санкции, применяемые к организации или отдельным лицам, осуществляющим недобросовестную деятельность при управлении имуществом в процессе банкротства.

Органы уполномоченные в сфере закупок по 44-ФЗ также могут выступать в роли кредиторов в делах о банкротстве. Они имеют право применять меры к должникам, которые не исполняют свои обязательства перед заказчиками или не выполняют законодательство в области государственных закупок.

  • Уполномоченный орган, выступая в роли кредитора, имеет возможность применять такие меры, как арест имущества должника, ограничение в распоряжении имуществом, а также возможность взыскания ущерба, понесенного в результате неправомерных действий должника.
  • В законодательстве предусмотрено, что уполномоченный орган может применять штрафные санкции к организации или индивидуальному предпринимателю, если они нарушают требования о предоставлении информации или манипулируют результатами процедуры банкротства.
  • Таким образом, уполномоченный орган в делах о банкротстве имеет право выступать в роли кредитора и применять необходимые меры для защиты интересов государства, муниципалитета или других организаций, ставших кредиторами в таких делах.

Организация деятельности УУП

Уполномоченные органы заказчика в сфере закупок по 44-ФЗ 2023 года – это органы, созданные муниципалитетом для осуществления закупок товаров, работ и услуг в рамках данного федерального закона.

УУП (уполномоченный орган по закупкам) представляет интересы заказчика и осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства в процессе закупок. Он принимает решения о применении штрафных санкций в случае нарушения поставщиками условий контракта.

Один из основных инструментов, которыми обладает уполномоченный орган, это возможность применять меры ответственности, такие как аренда или изъятие земельных участков, в случаях нарушения исполнителем условий контракта.

УУП исполняет свои функции в рамках установленной компетенции и ведет дела о нарушении правил проведения закупок, а также о применении мер ответственности. Он также осуществляет контроль над банкротством заказчиков и кредиторами в сфере закупок.

Организация деятельности уполномоченного органа по закупкам включает в себя проведение проверок, составление отчетов и рекомендаций, а также внедрение новых методов и практик, направленных на повышение эффективности проведения закупок и обеспечение прозрачности этого процесса.

Аренда земли у муниципалитета

Какими Полномочиями Наделяются Уполномоченные Органы По 44-фз О Государственных Закупках В 2023 Году

Муниципалитет является уполномоченным органом для осуществления аренды земли. Для заключения арендных договоров с организациями или физическими лицами, муниципалитет должен выполнять определенные требования. В случае нарушения условий аренды, муниципалитет имеет право применять штрафные санкции в отношении арендаторов.

Органы муниципалитета также имеют право осуществлять контроль и надзор за деятельностью арендаторов на арендованных земельных участках. Если организация-арендатор оказывается в состоянии банкротства, уполномоченные органы муниципалитета имеют право вмешаться в ситуацию и предпринять соответствующие меры для защиты интересов кредиторов и регулирования дел в рамках закона.

В случае установления нарушений в деятельности арендаторов, муниципалитет может применять штрафные санкции, предусмотренные законодательством. Такие санкции могут включать штрафные платежи, ограничение права на использование арендованных земельных участков либо расторжение договора об аренде.

Уполномоченные органы муниципалитета должны активно контролировать исполнение договоров об аренде земли и реагировать на любые нарушения. Это необходимо для обеспечения правопорядка и соблюдения законодательства в сфере аренды земли.

Органы, уполномоченные применять штрафные санкции

Уполномоченные органы, которые имеют право применять штрафные санкции, включают различные государственные и муниципальные органы. В первую очередь, это уполномоченный орган заказчика (УУП), который осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства о закупках по 44-ФЗ 2023 г.

Также право применять штрафные санкции имеют органы муниципалитета, в случаях, когда речь идет об аренде земли или организации других видов деятельности на территории муниципалитета. Например, муниципалитет может применить штрафные санкции в случае нарушения условий аренды земли или иных обязательств по отношению к муниципалитету.

Кроме того, уполномоченные органы могут быть назначены при делах о банкротстве или других ситуациях, где возникают проблемы с выполнением обязательств перед кредиторами. Такие органы имеют право применять штрафные санкции в отношении заемщиков или должников, которые не исполняют свои обязательства в срок.

Органы, уполномоченные применять штрафные санкции, должны действовать в рамках закона и обладать необходимыми полномочиями для осуществления контроля и наказания за нарушения. В ряде случаев, уполномоченными органами могут быть созданные специально для этой цели организации или комиссии. Они следят за соблюдением требований законодательства и применяют штрафные санкции в случае нарушений.

Уполномоченный орган заказчика в сфере закупок по 44-ФЗ 2023 г

Какими Полномочиями Наделяются Уполномоченные Органы По 44-фз О Государственных Закупках В 2023 Году

1. Что такое уполномоченный орган?

2. Функции уполномоченного органа в сфере закупок по 44-ФЗ 

3. Видео инструкция «Госзакупки. Как организовать процесс закупки Заказчику. 8 шагов для участников 44-ФЗ».

1. Что такое уполномоченный орган?

Уполномоченный орган – это государственный или муниципальный орган, а также казенное учреждение, организующее и проводящее закупки для распорядителей бюджетных средств в рамках статей 3 и 26 44-ФЗ.

Уполномоченный орган выполняет обязанности по осуществлению закупок от заказчика на основании заключенного между ними соглашения. Заказчики могут передать в этом соглашении часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона уполномоченному органу.

Уполномоченный орган создает единую комиссию по закупкам и при помощи сотрудников рассматривает заявки участников, принимает решение о допуске или отказе в допуске заявок, формирует и размещает в ЕИС протоколы.

Следовательно, заказчик несет ответственность только за подготовку документации о закупке, обосновании НМЦК и заключении контракта. Вся остальная ответственность ложится на уполномоченный орган.

Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органам определяется решением о том, что такой орган создан и функционирует на территории определенного города, региона или страны.

2. Функции уполномоченного органа в сфере закупок по 44-ФЗ

  • Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
  • разрабатывает типовые шаблоны документаций о закупках, проекты контрактов;
  • осуществляет прием проектов документов заказчиков в соответствии с установленными формами;
  • принимает решение о создании комиссий по закупкам на поставку ТРУ, определяет и утверждает их состав, порядок работы, назначает председателей комиссий;
  • участвует в работе комиссий;
  • занимается рассмотрением жалоб в ФАС и осуществляет подготовку материалов для претензионной работы;
  • приостанавливает процедуры по осуществлению закупок;
  • контролирует объемы закупок заказчиков у СМСП;
  • оказывает заказчикам содействие в подготовке обязательного общественного обсуждения закупки товара, работы или услуги;
  • принимает участие и утверждает требования к закупаемым заказчиком отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативным затратам на обеспечение функций заказчика и размещает их в ЕИС;
  • проводит мониторинг закупок ТРУ для обеспечения нужд города;
  • размещает утвержденную документацию об электронном аукционе, конкурсную документацию, извещение о запросе котировок, извещение о запросе предложений в ЕИС;
  • проводит совместные закупки для различных заказчиков, если у них есть потребность в идентичных товарах, работах, услугах.

Хотите участвовать в тендерах с авансом от заказчика?

         Для вас — самая полная база государственных и коммерческих тендеров с авансированием от 30% до 100%!

Заключить контракт с авансированием

3. Видео инструкция «Госзакупки. Как организовать процесс закупки Заказчику. 8 шагов для участников 44-ФЗ»

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Обратно к списку

Вопрос: Каковы функции уполномоченного органа по Закону о контрактной системе?

   Ответ: Если речь идет о централизации закупок, то в соответствии с ч. 1 ст.

26 Закона о контрактной системе в целях централизации закупок (за исключением предусмотренных Законом о контрактной системе случаев) может быть создан уполномоченный орган.

Уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков для заказчиков, установленные решениями о создании таких уполномоченных органов.

   При этом не допускается возлагать на уполномоченный орган полномочия на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение НМЦК, и подписание контракта. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики.

   В соответствии с ч .5 ст. 26 и ч. 3 ст.

114 Закона о контрактной системе с 1 января 2016 года федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя) следующими способами:

  • — осуществление данными органами полномочий на определение поставщиков, а также планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков, заключение контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг;
  • — наделение уполномоченного органа полномочиями на определение поставщиков для соответствующих заказчиков;
  • — наделение уполномоченного органа полномочиями на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков, заключение контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг;
  • — осуществление каждым заказчиком своих полномочий самостоятельно.
Читайте также:  Кодифицированный Акт Права Социального Обеспечения В 2023 Году

   При этом согласно ч. 4 ст. 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2016 года федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления предоставлено право принимать данное решение.

   В соответствии с ч. 11 ст. 26 Закона о контрактной системе к деятельности уполномоченных органов применяются положения Закона о контрактной системе, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

  Таким образом, заказчик может самостоятельно определить в решении, какие функции заказчика, регулируемые Законом о контрактной системе, он будет передавать уполномоченному органу.

Памятка – Основные изменения в 44-ФЗ с 1 января 2023 года

  • Профессиональное обучение по всей России Подробнее
  • Бесплатное обучение гражданпо закупкам Подробнее
  • NEW Управление государственными,муниципальными и корпоративными закупками Подробнее
  • Подробнее
  • Познакомиться с графиком, стоимостью и условиями обучения в 2023 году Подробнее
  • Приглашаем на программу«Мастер по закупочной деятельности»старт программы 23 сентября 2023г. Подробнее

17 Августа 2023

Норма Чем регулируется Что изменится в работе заказчика
Заказчики в 2023 году вправе не устанавливать требование обеспечение исполнения контракта / обеспечение гарантийных обязательств в извещении о закупке, проекте контракта, за исключением случая, когда в контракте предусмотрено условие о выплате аванса без казначейского сопровождения Ч. 64.1 ст.112 Закона № 44-ФЗ Можно не устанавливать обеспечение исполнения контракта / обеспечение гарантийных обязательств по мелким закупкам с низким риском непоставки или товаров с низким риском брака
С 15 до 7 рабочих дней сокращен срок оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) поставленных товаров, работ, услуг, если было установлено условие о привлечению к исполнению контракта субподрядчиков / соисполнителей из числа СМП и СОНКО П.5 типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО, (утв. ПП РФ от 23 декабря 2016 г. №  1466) В случае установления в проекте контракта условия о привлечении субподрядчиков из числа  СМП и СОНКО, необходимо указывать срок оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не более 7 рабочих дней
Изменен порядок применения антидемпинговых мер Ч.5 ст.37 Закона № 44-ФЗ Если участник конкурса или аукциона не подтвердит свою добросовестность или его информация будет признана недостоверной, уклонившимся от заключения контракта его признает не комиссия, а заказчик. Соответствующее решение заказчик оформляет в порядке и в сроки предусмотренные ст.51 Закона № 44-ФЗ
Электронные конкурсы, так же, как и аукционы, могут проводится на право заключить контракт Ч.8 ст.48 Закона № 44-ФЗ Если в ходе подачи ценовых предложений цена электронного конкурса «ушла в минус», то предложения участников рассматриваются в качестве размера платы за право заключить контракт с заказчиком
Изменены требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки участника закупки П.1 ч.2 ст.45 Закона № 44-ФЗ Независимая гарантия должна предусматривать выплату заказчику средство всех случаях, установленных ст.44 Закона № 44-ФЗ, а не только при наступлении обстоятельств, указанных в ч.15 ст.44 Закона № 44-ФЗ
Отменен предел в 100 млн руб. при подаче ценового предложения на право заключения контракта в ходе электронного аукциона Утратил силу подпункт «г» п.9 ч.3 ст.49 Закона № 44-ФЗ (п.15 ст.2 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ) Предел подачи предложения на право заключения контракта по аукциону не установлен
Появилась норма об использовании электронных подписей иностранными участниками ч.2 ст.5 Закона № 44-ФЗ Участники закупок – иностранные лица смогут получать квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей для использования в целях закупок в аккредитованных удостоверяющих центрах. Они вправе использовать для подписания информации и электронных документов по Закону № 44-ФЗ электронные подписи, созданные в соответствии с нормами права иностранного государства, международными стандартами и признанные в РФ.
Уточнено понятие «конфликт интересов»: под его действие подпадают ситуации, когда должностное лицо заказчика или его близкий родственник является участником закупки как физлицо или входит в исполнительный орган участника – юрлица или владеет более чем 10% акций участника закупки п.9 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ Необходимо скорректировать должностные инструкции сотрудников и положение о комиссии по осуществлению закупок
Руководитель заказчика, члены закупочной комиссии,  руководитель и работники контрактной службы, контрактный управляющий обязаны принимать меры по предупреждению конфликта интересов ч.7 ст.38 Закона № 44-ФЗ Необходимо скорректировать должностные инструкции сотрудников и положение о комиссии по осуществлению закупок
Определены лица, которые не могут входить в состав закупочной комиссии из-за конфликта интересов. К ним относятся лица, которых привлекали к закупке в качестве экспертов к оценке извещения, заявок; лица, имеющие личную заинтересованность в закупке; акционеры участников закупки;  должностные лица органов контроля ч.6 ст.39 Закона № 44-ФЗ Необходимо скорректировать положение о комиссии по осуществлению закупок
Установлены единые правила математического округления ценовых значений: цена за единицу товара, работы, услуги округляется до 11 цифр после запятой, стоимость исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, сумма налога  – до двух цифр после запятой Подпункт «м» п.14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. № 60) Новый порядок округления ценовых значений позволит избежать расхождений и ошибок
Нормы об изменении контрактов на выполнение строительных работ распространяются на контракты, предметом которых является выполнение работ по геологическому изучению недр Пункты 1.2, 1.3, 8 и 9 ч.1 ст.95  Закона № 44-ФЗ Расширен перечень оснований для изменения контрактов на выполнение работ по геологическому изучению недр
На 2023 год продлена возможность изменения существенных условий контракта на основании решения соответствующего органа власти, если при исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, из-за которых контракт невозможно исполнить ч.65.1 ст.112 Закона № 44-ФЗ Данная норма позволяет изменять существенные условия любых контрактов
В 2023 году заказчики вправе по контрактам на поставку лекарственных препаратов, медизделий и расходных материалов увеличивать или уменьшать количество товаров не более чем на 30% с соответствующим изменением цены контракта ч.65.2 ст.112 Закона № 44-ФЗ Данная норма позволяет изменять условия контрактов на закупку лекарств, медизделий и расходных материалов
При описании объекта закупки из перечня заказчики должны установить экологические требования и указывать долю вторичного сырья, использованного при  производстве товара Постановление Правительства РФ от 8 июля 2022 г. № 1224 Требования ПП РФ № 1224 необходимо применять при описании объекта закупки – товаров из перечня (в перечне 5 групп товаров, в т.ч. покрытия из резиновой крошки, тротуарная плитка, контейнеры, урны для мусора, удобрения и грунт, бумажные полотенца, салфетки, туалетная бумага)
Все заказчики обязан перерегистрироваться в ЕИС с указанием новых ролей пользователей: администратор, руководитель, уполномоченный специалист, главный бухгалтер Приказ Минфина от 10.12.2021 № 39н До 1 января 2023 года необходимо перерегистрироваться в ЕИС, иначе в 2023 году пользователи не смогут работать в системе
При формировании извещения о закупке товара у единственного поставщика на сумму до 3 млн.руб (ч.12 ст.93 Закона № 44-ФЗ) у заказчика будет доступ к информации о предварительных предложениях участников закупок на всех электронных площадках ч.13 ст.93 Закона № 44-ФЗ, Подпункт «б» п.9 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. № 60) При подготовке извещения о «малой» электронной закупке заказчики смогут видеть предложения поставщиков по соответствующей позиции КТРУ со всех федеральных ЭТП
Электронная «малая закупка» признается состоявшейся, если есть хотя бы одна соответствующая заявка Подпункт «б» п.6 ч.12 Закона № 44-ФЗ Единственной соответствующей заявке присваивают первый порядковый номер и контракт заключают с подавшим ее участником. Ранее требовалось не менее двух подходящих заявок
Пункт 8 ч. 1 ст.93 Закона № 44-ФЗ применяется к заключению контрактов на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности п.8 ч.1 ст.93 Закона №4 4-ФЗ Контракты на оказание услуг по обращению с отходами I и II классов опасности можно заключать с единственным поставщиком по п.8 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ
Появилось основание для закупок у единственного поставщика услуг по подготовке космонавтов, по организации и обеспечению запусков космических аппаратов и управлению ими в полете, по созданию (разработке, изготовлению и испытанию) космической техники п.61 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ Заказчик вправе заключить с единственным контрагентом контракт на оказание услуг по подготовке космонавтов, по организации и обеспечению запусков космических аппаратов и управлению ими в полете, по созданию (разработке, изготовлению и испытанию) космической техники на основании п.61 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ
До 31 декабря 2023 года заказчики вправе проводить закупки у единственного поставщика, основания для которых устанавливает Правительство РФ, высший орган государственной власти субъекта РФ Изменения в ч.1, ч.2 ст.15 Закона № 46-ФЗ внесены Законом № 420-ФЗ Заказчики могут провести  закупку у ед.поставщика по п.2  ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, если региональный оран власти принял акты, в которых указал случаи закупок у ед.поставщиков в регионе и порядок их проведения
До 31 декабря 2023 заказчики могут изменять существенные условия контракта с ед.поставщиком по  с мобилизационной подготовке, закупке товаров для внешней разведки, обеспечению обороны страны, указанные в п.п. 3, 40, 41, 46, 52, 56, 59, 62 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ  ч.65.3 ст. 112 Закона № 44-ФЗ По соглашению сторон заказчики могут изменять существенные условия указанных контрактов
В сведениях об исполнении контракта в части приемки ТРУ федеральные заказчики обязаны указывать сумму требований об уплате неустоек (если в контракте указано условие об удержании неустойки из суммы оплаты) Абзац десятый подпункта “а” п.11 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. № 60) В реестре контрактов необходимо указывать требования о неустойке. Если этого не сделать, то оплату за вычетом суммы неустойки будет невозможно провести (сработает запрещающий контроль)
Заказчики обязан вносить в реестр контрактов информацию об изменении КБК, КЦСР, КВР не позднее 1 февраля финансового года, в котором подлежат применению соответствующие измененные коды Абзац  третий подпункта «б» пункта 12  пункта 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (утв. ПП РФ от 27 января 2022 г. № 60) В реестре контрактов необходимо учитывать изменения кодов КБК, КЦСР, КВР, если их поменяют в рамках изменения бюджетной системы РФ
Читайте также:  Документы Необходимые Для Получения Социальной Стипендии В 2023 Году

 

Материал подготовлен: gkgz.ru

Центр развития конкурентной политики и государственного заказа 2009-2023©

119571, г.Москва, проспект Вернадского, д.82, стр.9, оф.1600

+7 (499) 956-90-18, +7 (499) 956-95-71, +7 (915) 421-74-93, +7 (916) 119-40-20

goszakaz@ranepa.ru

Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ

Российская федерация

Федеральный закон

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Принят Государственной Думой                               22 марта 2013 года

https://www.youtube.com/watch?v=civmvINw_hE\u0026pp=ygW1AdCa0LDQutC40LzQuCDQn9C-0LvQvdC-0LzQvtGH0LjRj9C80Lgg0J3QsNC00LXQu9GP0Y7RgtGB0Y8g0KPQv9C-0LvQvdC-0LzQvtGH0LXQvdC90YvQtSDQntGA0LPQsNC90Ysg0J_QviA0NC3RhNC3INCeINCT0L7RgdGD0LTQsNGA0YHRgtCy0LXQvdC90YvRhSDQl9Cw0LrRg9C_0LrQsNGFINCSIDIwMjMg0JPQvtC00YM%3D

Одобрен Советом Федерации                                    27 марта 2013 года

(В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ, от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ, от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ, от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ, от 13.07.2015 № 227-ФЗ, от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ, от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ, от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ, от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ, от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ, от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ, от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ, от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ, от 23.04.2018 № 108-ФЗ, от 29.06.2018 № 174-ФЗ, от 29.07.2018 № 267-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 311-ФЗ, от 30.10.2018 № 393-ФЗ, от 27.12.2018 № 502-ФЗ, от 27.12.2018 № 512-ФЗ, от 27.12.2018 № 518-ФЗ, от 01.04.2019 № 50-ФЗ, от 01.05.2019 № 69-ФЗ, от 01.05.2019 № 70-ФЗ, от 01.05.2019 № 71-ФЗ, от 27.06.2019 № 151-ФЗ, от 27.06.2019 № 152-ФЗ, от 27.12.2019 № 449-ФЗ, от 27.12.2019 № 469-ФЗ, от 27.02.2020 № 27-ФЗ, от 01.04.2020 № 98-ФЗ, от 04.04.2020 № 107-ФЗ, от 24.04.2020 № 124-ФЗ, от 08.06.2020 № 180-ФЗ, от 31.07.2020 № 249-ФЗ, от 08.12.2020 № 429-ФЗ, от 22.12.2020 № 435-ФЗ, от 22.12.2020 № 436-ФЗ, от 30.12.2020 № 494-ФЗ, от 30.12.2020 № 501-ФЗ, от 30.12.2020 № 539-ФЗ, от 24.02.2021 № 20-ФЗ, от 30.04.2021 № 117-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 01.07.2021 № 277-ФЗ, от 02.07.2021 № 344-ФЗ, от 02.07.2021 № 351-ФЗ, от 02.07.2021 № 360-ФЗ, от 30.12.2021 № 476-ФЗ, от 08.03.2022 № 46-ФЗ, от 26.03.2022 № 64-ФЗ, от 16.04.2022 № 104-ФЗ, от 16.04.2022 № 109-ФЗ, от 11.06.2022 № 160-ФЗ, от 28.06.2022 № 231-ФЗ, от 14.07.2022 № 272-ФЗ, от 04.11.2022 № 420-ФЗ, от 05.12.2022 № 498-ФЗ, от 19.12.2022 № 519-ФЗ, от 28.12.2022 № 563-ФЗ, от 28.12.2022 № 569-ФЗ, от 28.04.2023 № 154-ФЗ, от 29.05.2023 № 184-ФЗ, от 13.06.2023 № 228-ФЗ, от 04.08.2023 № 444-ФЗ)

(С учетом Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2020 № 16-П)

  • Глава 1. Общие положения
  • Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
  • 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
  • 1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
  • 2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ)

  1. 4) особенностей исполнения контрактов;
  2. 5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
  3. 6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
  4. 7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — контроль в сфере закупок).
  5. 2. Настоящий Федеральный закон не применяется к отношениям, связанным с:
  6. 1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
  7. 2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года № 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации и государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты драгоценные металлы и драгоценные камни; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 23.06.2016 № 203-ФЗ)

4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации или в административном судопроизводстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ) (В редакции Федерального закона от 08.03.2015 № 23-ФЗ)

5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ)

Обзор последних изменений 44-ФЗ | Контур.Закупки

В конце апреля 2023 года Госдума РФ приняла закон по оптимизации порядка проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – 44-ФЗ). Изменения будут вступать в силу постепенно, некоторые из них действуют уже с мая.

В статье рассмотрим основные изменения в закупках по 44-ФЗ и дадим необходимые комментарии по ним.

Обоснование и определение НМЦК

  1. Увеличено до 10 млн рублей предельное значение НМЦК, при котором заказчики могут проводить электронный запрос котировок в «общем случае».

Законодательная база: п. 1 ч. 10 ст. 24 44-ФЗ.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Комментарий: предельное значение НМЦК для проведения запроса котировок по прежней редакции п. 1 ч. 10 ст. 24 44-ФЗ составляло 3 млн рублей.

  1. Заказчик имеет право, но не обязан использовать методические рекомендации по применению методов определения НМЦК при определении:
  • идентичности и однородности товаров, работ, услуг (ТРУ)
  • сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг

Законодательная база: ч. 17 ст. 22 44-ФЗ

Комментарий: определение идентичности и однородности товаров указано в чч. 13-15 ст. 22 44-ФЗ. Уточнена норма об определении идентичности и однородности ТРУ.

Проведение запроса котировок в электронной форме

Законодательная база: ч. 75 ст. 112 44-ФЗ.

Комментарий: мера повышает привлекательность электронного запроса котировок для заказчиков.

  1. Предусмотрели общую схему проведения запроса котировок:
  • заказчик размещает извещение в ЕИС (4 раб. дня)
  • поставщики направляют предложения о ТРУ и цене контракта
  • комиссия рассматривает поступившие заявки
  • оператор формирует протокол, учитывая ценовые предложения участников
  • заключение контракта

Законодательная база: ст. 50 44-ФЗ.

Комментарий: общий алгоритм такой же, как и в других конкурентных закупках по 44-ФЗ, отличие только в деталях.

Закупки у единственного поставщика

  1. Увеличили ценовой порог, допускающий проведение закупок у единственного поставщика в электронной форме с использованием электронных площадок, с 3 до 5 млн рублей.

    Также установили лимит годового объёма таких закупок – до 100 млн рублей. Указанные закупки исключили из состава годового объёма закупок в соответствии с пп. 4-5.1 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Законодательная база: пп. 4-5.1. ч. 1, ч. 12 ст. 93 44-ФЗ.

Комментарий: повышает для заказчиков привлекательность закупок в «электронных магазинах».

  1. Сократили срок согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком по несостоявшимся закупкам с 10 до 8 рабочих дней.

Законодательная база: ч. 8 ст. 93 44-ФЗ.

Комментарий: п. 4 ч. 5 ст. 93 44-ФЗ предусматривает обязанность и условия согласования контрактов с контрольным органом при признании несостоявшимся конкурса, аукциона. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2020 года № 961 устанавливает размер НМЦК, когда требуется согласование и правила согласования.

Описание объекта закупки

Разрешена возможность использовать в описании объекта закупки указания на товарный знак (без сопровождения словами «или эквивалент»).

Условие: при закупках медизделий и специальных продуктов лечебного питания, которые необходимы для назначения пациенту по медицинским показаниям (по жизненным показаниям, при индивидуальной непереносимости) по решению врачебной комиссии.

Законодательная база: п. 1 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ.

Комментарий: Правительство РФ утвердит перечень медизделий, специальных продуктов лечебного питания и порядок его формирования. Решение врачебной комиссии размещают в реестре контрактов.

Реестр недобросовестных поставщиков

Предоставили право заказчикам заключать контракт с участником закупки, получившим второй номер по результатам проведения конкурентной закупки, при одностороннем расторжении контракта с победителем данной закупки без условия внесения его в РНП.

Законодательная база: ч. 17.1 ст. 95 44-ФЗ.

Комментарий: данное право возникает при условии, если отказ о внесении информации о поставщике (исполнителе, подрядчике) в РНП связан с ненадлежащим исполнением им условий контракта из-за обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора). Согласно прежней редакции, допускалось заключение контракта со «вторым участником» только при условии внесения победителя в РНП.

Контракт по строительным закупкам «под ключ»

  1. Продлили право проводить строительные закупки «под ключ» до 1 января 2025 года. По таким контрактам предусмотрена возможность:
  • по этапам исполнения контракта, которые предусматривают выполнение работ по подготовке проектной документации, выполнению инженерных изысканий, поставке оборудования (если она предусмотрена контрактом) устанавливать аванс в меньшем размере, чем по этапам исполнения контракта, предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта
  • устанавливать нулевой размер аванса по этапам исполнения контракта, предусматривающим выполнение работ по подготовке проектной документации и выполнению инженерных изысканий

Законодательная база: чч. 56, 61.1 ст. 112 44-ФЗ.

Комментарий: в закупках «под ключ» предметом контракта может одновременно выступать подготовка проектной документации или выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства.

  1. Продлили право заказчиков проводить закупки оборудования, требуемого для эксплуатации объекта капитального строительства, совместно с выполнением работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту данного объекта (если подобное оборудование предусмотрено проектной документацией) до 1 января 2025 года.
Читайте также:  Льготы Ветеранам Великой Отечественной Войны В 2023 Году

Законодательная база: ч. 63.1 ст. 112 44-ФЗ.

Комментарий: прежняя редакция предусматривала проведение указанных закупок до 1 января 2024 года.

Неприменение 44-ФЗ

К закупкам ТРУ избирательными комиссиями, находящимися на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, не применяются нормы 44-ФЗ до 31 декабря 2024 года.

Законодательная база: ч. 73 ст. 112 44-ФЗ.

Национальный режим в закупках по 44-ФЗ

В некоторых закупках госзаказчики обязаны отдавать предпочтение отечественным товарам и продукции из других стран ЕАЭС. Рассказываем, на какие закупки распространяется это требование и какие документы понадобятся поставщику для участия.

https://www.youtube.com/watch?v=civmvINw_hE\u0026pp=YAHIAQE%3D

Национальный режим в госзакупках — это особые условия закупок некоторой продукции, которые выражаются в запретах, ограничениях на закупку импортных товаров и преференциях для российской продукции и товаров из стран ЕАЭС.

Когда закон устанавливает запрет на допуск импорта, покупать товары зарубежного производства госзаказчикам запрещено. Если закупка подпадает под ограничения допуска импорта, его покупают только при определенных условиях.

Преференции по 44-ФЗ — это преимущества для российских товаров и продукции из ЕАЭС.

В этом случае поставщики отечественной и приравненной к ней продукции участвуют в тендере на более выгодных условиях, чем поставщики импортной продукции.

Какое именно правило нацрежима в закупках по 44-ФЗ — запрет, ограничение или особые условия допуска — применять к конкретной закупке, зависит от вида и кода ОКПД 2 (письмо ФАС России от 29.03.2019 № 17/25505/19):

  1. Запреты на допуск импорта применяют в закупках некоторых промышленных товаров.
  2. Ограничения допуска — в закупках лекарств, медизделий, продуктов питания, некоторых промтоваров и электроники.
  3. Преференции российским товарам и продукции из стран ЕАЭС предоставляют в закупках продуктов питания, некоторых промышленных товаров, электроники, транспорта, спецтехники и программного обеспечения.

Например, если код ОКПД 2 и наименование закупаемой продукции есть в постановлении, которое регулирует запреты на покупку импорта, заказчик устанавливает запрет. Если этот код и наименование товара указаны в постановлении об ограничении допуска — заказчик ограничивает покупку импорта при проведении закупки.

Общие правила применения национального режима по 44-ФЗ закреплены в статье 14 44-ФЗ. Нюансы работы нацрежима для определенной группы товаров регулируют отдельные документы: приказы и постановления.

Узнать, подпадает ли закупка под действие нацрежима, просто. Заказчик сообщает об этом в извещении о проведении закупки или приглашении и закупочной документации, если речь о закрытом тендере. Там же госучреждение расписывает особенности рассмотрения заявок с учетом правил нацрежима и уточняет, какие документы понадобятся поставщику для участия в такой закупке.

Учитывайте: с 1 октября власти планируют провести унификацию нацрежима. Подробнее о грядущих изменениях правил применения национального режима при осуществлении закупок можно прочесть в статье «Изменения нацрежима в закупках в 2023 году».

Запреты на покупку импортных промтоваров по ПП № 616

Запрет на допуск импорта по ПП № 616 применяют в тендерах, прямых закупках у ед. источника и при закупке лизинговых услуг. Если промышленные товары перечислены в постановлении заказчик отдает предпочтение продукции из РФ и стран ЕАЭС.

Для подтверждения производства товара в России или на территории ЕАЭС укажите в тендерной заявке:

  • Номер записи о товаре из перечня Минпромторга или Евразийского реестра промышленных товаров;
  • Количество баллов за выполнение технологических операций, если это требование предусмотрено Постановлением Правительства от 17.07.2015 № 719 или решением Совета ЕЭК от 23.11.2020 № 105.Номера из реестра Минпромторга не указывают при поставке вооружений.

Возможна ситуация, когда товар включен в перечень ПП № 616, но закупать импортную продукцию по правилам национального режима в закупках разрешено. Такое происходит:

  • когда товар не выпускают в РФ и на территории ЕАЭС, а Минпромторг выдал разрешение на закупку импорта;
  • необходимо обеспечить совместимость с купленным ранее импортным товаром;
  • цена единицы продукции не выше 300 тыс. руб. и начальная цена тендера менее 1 млн руб.;
  • закупку проводят для обеспечения обороноспособности государства;
  • заказ размещают для силовых ведомств (ФСБ, ФСО, СВР, МВД, Минобороны, Росгвардии, ГУ спецпрограмм Президента и прочих ведомств);
  • требуется экстренная закупка для предупреждения или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Запреты на покупку зарубежных программ по ПП № 1236

Запрет на закупку импортного программного обеспечения по ПП № 1236 применяют в том числе и при закупке услуг по передаче прав на использование ПО. Если программа включена в реестр евразийского ПО, к ней запрет не применяют.

https://www.youtube.com/watch?v=5cshgsIFVEI\u0026pp=ygW1AdCa0LDQutC40LzQuCDQn9C-0LvQvdC-0LzQvtGH0LjRj9C80Lgg0J3QsNC00LXQu9GP0Y7RgtGB0Y8g0KPQv9C-0LvQvdC-0LzQvtGH0LXQvdC90YvQtSDQntGA0LPQsNC90Ysg0J_QviA0NC3RhNC3INCeINCT0L7RgdGD0LTQsNGA0YHRgtCy0LXQvdC90YvRhSDQl9Cw0LrRg9C_0LrQsNGFINCSIDIwMjMg0JPQvtC00YM%3D

Импортное программное обеспечение разрешено закупать:

  • если необходимые программы не создают в РФ и на территории ЕАЭС;
  • программы, которые есть в российском и евразийском реестрах программного обеспечения, не соответствуют потребностям заказчика;
  • заказчик проводит закрытую закупку с гостайной;
  • заказ размещают для определенных категорий заказчиков за пределами РФ.

Для подтверждения производства товара в России или на территории ЕАЭС укажите в тендерной заявке номер программы из соответствующего реестра. При закупке импортного ПО из перечня ПП № 1236 заказчик прикладывает к извещению о закупке обоснование невозможности покупки российских программ и ПО из ЕАЭС — в этом случае указывать реестровую запись в заявке не нужно.

Ограничения допуска импортных лекарств по ПП № 1289

При закупке лекарств из ПП № 1289 заказчики отдают предпочтение препаратам, выпущенным в РФ или в других странах ЕАЭС, без замены на импортные при поставке.

Обязательное условие: лекарства включены в перечень жизненно важных лекарственных препаратов (ЖНВЛП) и закупают их по одному международному непатентованному наименованию (МНН) или химическому, группировочному наименованию (письмо ФАС от 19.02.2016 № ИА/10439/16).

Заказчик отклонит заявки с импортной продукцией в закупке по ПП № 1289:

  1. Если есть не меньше 2 подходящих предложений о поставке российских или приравненных к ним лекарств.
  2. В заявках нет предложений о поставке лекарств одного производителя или производителей, входящих в одну группу.

Для подтверждения выпуска лекарства в России или на территории ЕАЭС приложите к тендерной заявке один из документов:

  • сертификат СТ-1;
  • заключение Минпромторга,
  • сертификат о производстве товара в ДНР или ЛНР.

Ограничения допуска зарубежных медизделий по ПП № 102

Порядок применения ограничений допуска импортных медизделий зависит от конкретной группы товаров. ПП № 102 содержит 2 перечня товаров: медизделия и одноразовые медизделия из пластика. Например, в закупках одноразовых медизделий заказчики отклоняют предложения о поставке импортных товаров:

  • если есть минимум 2 предложения, которые соответствуют требованиям;
  • в заявках указаны медизделия из РФ или других стран — членов ЕАЭС;
  • предложенные товары выпускают разные, а не один производитель или группа производителей;
  • содержат предложения о поставке товаров с долей стоимости импортного сырья, которая сходится с показателем локализации собственного производства;
  • содержат предложения о поставке товаров по ГОСТ ISO 13485-2017.

Для подтверждения производства таких товаров в России или на территории ЕАЭС приложите к заявке:

  1. Сертификат СТ-1.
  2. Акт экспертизы ТПП РФ для подтверждения стоимости импортного сырья или аналогичный документ уполномоченного ведомства страны — члена ЕАЭС.

При исполнении контракта подменять российские и приравненные к ним товары на импорт или продукцию другого уровня запрещено.

Подробнее о применении национального режима по 44-ФЗ в закупках медизделий можно посмотреть в письмах: Минфина от 22.05.2018 № 24-03-06/47606, Минпромторга от 22.05.2018 № ЦС-31570/19, Минздрава от 29.06.2018 № 25-3/10/2-4204, ФАС от 29.05.2018 № РП/38817/18.

Ограничения допуска импортных продуктов по ПП № 832

Если продукты питания перечислены в перечне к ПП № 832, заказчик отдает предпочтение продукции из РФ и стран ЕАЭС без замены на импорт при поставке.

Заявку с импортной продукцией отклонят, когда есть не меньше 2 подходящих предложений о поставке отечественных и приравненных к ним продуктов.

Обязательное условие для отклонения: в этих заявках нет предложений о поставке одного типа товара одного и того же производителя.

При поставке отечественных продуктов и товаров из других стран ЕАЭС укажите в тендерной заявке страну-изготовителя продуктов с учетом данных классификатора ОКСМ со ссылкой на производителя продукции. Напоминаем: ОКСМ — это общероссийский классификатор стран мира, который содержит наименование и код государства (Постановление Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст).

Ограничения допуска зарубежных промтоваров по ПП № 617

Ограничения на закупку импортной продукции из ПП № 617 применяют не только в закупках товаров, но и при размещении заказов на выполнение работ и оказание услуг.

В таких тендерах заказчики отклоняют предложения о поставке импорта, если есть минимум одна подходящая заявка с товарами из РФ или других стран ЕАЭС.

Обязательное условие: в единственной заявке нет предложений о поставке одного вида товаров одного и того же производителя или предприятий, входящих в одну группу.

При поставке российских и приравненных к ним товаров укажите в заявке для подтверждения страны-производителя:

  • номер записи о товаре из соответствующего реестра;
  • количество баллов за выполнение технологических операций, если это требование установлено.

Ограничения допуска импортной радиоэлектроники по ПП № 878

При проведении тендера на закупку электроники, которая подпадает под действие ПП № 878, заказчики отклоняют заявки с импортом, если есть минимум одна подходящая заявка с российскими или приравненными к ним товарами. Исключение: закупки компьютеров, ЭВМ и устройств для хранения данных. Для этих товаров предусмотрена трехуровневая система выбора поставщика:

  • первый уровень — отечественные товары;
  • второй уровень — продукция с импортными компонентами;
  • третий уровень — зарубежные товары.

При выборе поставщика радиоэлектроники заказчики отдают предпочтение продукции первого уровня, если есть минимум одно предложение о поставке:

  • компьютеров, ЭВМ и запоминающих устройств первого уровня;
  • иной электроники, которая выпущена на территории ЕАЭС.

Если два эти условия одновременно не соблюдены, заявки с импортом отклоняют при наличии минимум одной заявки с товарами из ЕАЭС.

Для подтверждения страны происхождения при поставке радиоэлектроники из перечня ПП № 878 укажите в заявке реестровый номер товара из перечня российской радиоэлектроники или реестра евразийской продукции. В заявках на поставку вооружений и спецтехники реестровые номера не указывают.

Если не указать номер товара из соответствующего реестра вопреки правилам ПП № 878, продукцию приравняют к импортной и могут отклонить.

При исполнении контракта подменять российские и приравненные к ним товары на импорт или продукцию другого уровня запрещено.

Преференции по приказу Минфина № 126н

В случае предоставления преференций по приказу № 126н применение национального режима при осуществлении закупок предусматривает особые условия допуска импорта: заказчики не отклоняют предложения о поставке импорта, а создают более выгодные условия для поставщиков товаров из РФ и других стран ЕАЭС.

В аукционах цену предложения победителей аукциона с импортом снижают дополнительно на 15 или 20% и контракт заключают по цене с учетом снижения.

В запросе котировок применяют иной механизм: ценовые предложения о поставке российских и приравненных к ним товаров виртуально снижают, чтобы такие поставщики получили дополнительное преимущество в ходе тендера. Контракт заключают по изначально предложенной ими цене.

Если товар включен в приложение:

  • № 1 к приказу № 126н понижающий коэффициент равен 15%;
  • № 2 к приказу № 126н — 20%.

Внимательно изучите условия проведения тендера до подачи предложения. Если заказчик установил запреты на покупку импорта, поставить импортную продукцию не получится. Если только закупка подпадает под перечень исключений.

Когда в тендере есть ограничения на импорт — предложение о поставке зарубежных товаров отклонят при выполнении определенных условий.

Если установлены преференции отечественным и приравненным к ним товарам — поставщикам импорта придется готовиться к дополнительному снижению цены.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector