Административное Наказание На Работе Кодекс В 2023 Году

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  • 2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
  • 3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), —
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  • 4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • 5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
  • 6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, —

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 221-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

  1. влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  2. 7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
  3. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Открыть полный текст документа

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

1. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, —

  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  • 2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
  • 3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), —
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
  • 4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
  • 5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 3 или 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, —
  • влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
  • 6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, —
  • влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
  • 7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, —
  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1. Объектом данного правонарушения являются трудовые, а также связанные с ними общественные отношения. Трудовое законодательство призвано регулировать, прежде всего, те общественные отношения, которые складываются в процессе трудовой деятельности, т.е. трудовые отношения.

Однако особенностью трудового права является то, что помимо отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности, т.е. собственно трудовых отношений, в предмет его правового регулирования входят отношения, тесно связанные с трудовыми. Перечень таких общественных отношений приводится в ст.

1 Трудового кодекса РФ.

Прежде всего, к ним необходимо отнести организационно-управленческие отношения, которые возникают в связи с необходимостью организации трудового процесса и управления трудом.

Управление трудовой деятельностью осуществляет преимущественно работодатель (например, путем установления обязательных для работников данной организации правил внутреннего трудового распорядка).

Вместе с тем трудовое законодательство предусматривает участие работников либо их представителей в управлении организацией (например, те же правила внутреннего трудового распорядка принимаются с учетом мнения выборного профсоюзного органа). Такое участие работников в процессе организации труда и управления трудом реализуется в рамках социального партнерства.

Социально-партнерские отношения складываются по поводу ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений, участия в управлении организацией и т.п. Их спецификой является равенство участников (представителей работников и работодателей), а также преимущественно договорный характер регулирования таких отношений.

Традиционно в сферу правового регулирования трудового права включаются отношения, связанные с трудоустройством и занятостью. Эти отношения возникают в связи с обращением гражданина в службу занятости, регистрацией его в качестве безработного, деятельностью органов занятости по его трудоустройству, оказанием ему различных мер социальной поддержки и т.п.

Отношения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников возникают между учеником работника и работодателем по поводу непосредственного обучения на производстве, повышения квалификации с отрывом или без отрыва от производства, а также по поводу руководства обучением. В этих случаях работодатель может заключать с лицом, ищущим работу, ученический договор на профессиональное обучение, а с работником данной организации — ученический договор на переобучение без отрыва от работы (ст. 198 ТК РФ). При этом ученический договор с лицом, ищущим работу, является гражданско-правовым и регулируется гражданским законодательством, а ученический договор с работником данной организации является дополнительным к трудовому договору и регулируется трудовым законодательством.

Определенной спецификой обладают отношения, возникающие в связи с материальной ответственностью работников и работодателей.

Материальная ответственность сторон трудового договора выражается в необходимости возместить ущерб, причиненный виновным и противоправным поведением (действием или бездействием).

Несмотря на некоторое сходство с гражданско-правовой ответственностью, которая также выражается в возмещении причиненного ущерба, материальная ответственность представляет собой самостоятельный вид юридической ответственности.

К отношениям, связанным с трудовыми, также относятся отношения по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства — контрольно-надзорные отношения.

Эти отношения возникают при реализации своей компетенции по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства, а также законодательства об охране труда как специально уполномоченными государственными органами, так и выборными профсоюзными органами работников.

Читайте также:  Правила Получения Наследства Без Завещания В 2023 Году

К отношениям, тесно связанным с трудовыми, закон относит и отношения, возникающие в связи с разрешением трудовых споров. Индивидуальные трудовые споры рассматриваются Комиссией по трудовым спорам (КТС) и судами. Коллективные споры разрешаются путем проведения примирительных процедур, в которых помимо сторон спора могут участвовать посредники и трудовые арбитры.

Объективная сторона данного правонарушения может выражаться в самых различных действиях или бездействии, которые нарушают трудовое законодательство. В этой связи чрезвычайно важным является четкое определение круга нормативных актов, которые включаются в понятие «трудовое законодательство».

Понятие «законодательство» может трактоваться в широком и узком смысле этого слова. Формально юридически, т.е. в узком понимании, оно охватывает только федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации. Однако существует и расширительное понимание данного термина. Так, А.Б.

Агапов высказывал точку зрения, что в смысле комментируемой нормы «к трудовому законодательству относятся только акты, принимаемые федеральными государственными органами, а также указы Президента РФ» . Нужно сказать, что ранее Трудовой кодекс РФ не содержал разъяснения данного правового термина.

Однако новая редакция ТК РФ (с изменениями от 30.06.2006) прямо закрепляет в ст. 5, что трудовое законодательство (включая законодательство об охране труда) состоит из Трудового кодекса РФ, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.

Таким образом, исходя из буквального толкования этой нормы, объективную сторону этого правонарушения образуют только деяния, нарушающие предписания, установленные федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, но не подзаконным актом.

В этой связи можно отметить две проблемы, связанные с применением данной нормы.

———————————

Постатейный комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях. Расширенный, с использованием материалов судебной практики (в двух книгах). М.: Статут, 2004.

Во-первых, если закон содержит отсылочную норму к подзаконному акту. Например, согласно ст. 66 ТК РФ форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если работодатель или соответствующее должностное лицо нарушает порядок ведения трудовой книжки, установленный постановлением Правительства РФ, могут ли его действия квалифицироваться как нарушение трудового законодательства? Как нам представляется, ответ на этот вопрос должен быть отрицательным.

Однако правоприменительная практика идет по иному пути.

Во-вторых, определенные сложности в ряде случаев может вызвать формулировка «закон, содержащий нормы трудового права».

Например, профессиональная деятельность государственных гражданских служащих регулируется на сегодняшний день ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года (с последующими изменениями) N 79-ФЗ.

Данный Закон содержит очень большое количество норм, регулирующих поступление на службу, ее прохождение, увольнение с гражданской службы. Следует ли относить данные нормы к трудовым? В этой связи в специальной литературе сформировались две полярные позиции по вопросу регулирования государственно-служебных отношений.

Первая точка зрения основана на признании трудоправового характера отношений между гражданским служащим и соответствующим государственным органом. Соответственно, те ученые, которые придерживаются подобного подхода, полагают, что «внутренние», т.е.

служебные, отношения в основе своей должны регулироваться нормами трудового права, разумеется с учетом специфики данного вида профессиональной деятельности, установленной специальным законодательством о государственной службе.

Как правило, этой позиции придерживаются специалисты в области трудового права .

———————————

Иванов С.А. Трудовое право переходного периода // Государство и право. 1994. N 4; Куренной А.М., Маврин С.П., Хохлов Е.Б. Современные проблемы российского трудового права // Правоведение. 1997. N 2; Чиканова Л.А. Правовое регулирование служебных отношений на государственной гражданской службе: вопросы теории и практики // Журнал российского права. 2005. N 4.

Сторонники другой точки зрения отстаивают качественную специфику государственно-служебных отношений, которая, по их мнению, диктует совершенно иной подход к их правовому регулированию, в корне отличный от трудоправового («частноправового») регулирования. Эта позиция, в частности, была обоснована в работах Ю.А. Старилова, А.А. Гришковца, А.Ф. Ноздрачева и некоторых других авторов, преимущественно административистов .

———————————

Старилов Ю.Н. Служебное право. М., 1996; Ноздрачев А.Ф.

От концепции реформирования государственной службы к новым идеям правового регулирования государственно-служебных отношений в Российской Федерации // Модернизация экономики России: итоги и перспективы. М., 2003; Атаманчук Г.В.

Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2003; Гришковец А.А. Правовое регулирование государственной гражданской службы в Российской Федерации. М., 2003.

Между тем в данном случае этот вопрос выходит за рамки теоретической дискуссии.

Если следовать второй точке зрения, то соответствующее должностное лицо не может быть привлечено к административной ответственности по данной статье, поскольку ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не относится к собственно трудовому законодательству. На наш взгляд, такой подход совершенно неприемлем. Ведь по существу речь может идти о совершенно аналогичных деяниях. Например, о не предоставлении в установленный срок ежегодного оплачиваемого отпуска. Как нам представляется, нормы, регулирующие труд государственных гражданских служащих, включенные в Закон о государственной гражданской службе, в смысле комментируемой статьи должны признаваться трудовыми, а их нарушение — нарушением трудового законодательства.

Как работодателей будут привлекать по статье 5.27 и 5.27.1 КоАП РФ: обзор постановления ВС РФ № 45

Пленум ВС ПФ утвердил постановление от 23 декабря 2021 г. № 45 о некоторых вопросах,
возникающих при рассмотрении судами административных дел по нарушениям трудового законодательства. ВС РФ дал четкие ориентиры нижестоящим судам для установления факта правонарушения и выбора меры ответственности.

 Статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение не только Трудового кодекса РФ и всех остальных законов, содержащих нормы трудового права.

https://www.youtube.com/watch?v=UyhX6fAm3qU\u0026pp=ygVj0JDQtNC80LjQvdC40YHRgtGA0LDRgtC40LLQvdC-0LUg0J3QsNC60LDQt9Cw0L3QuNC1INCd0LAg0KDQsNCx0L7RgtC1INCa0L7QtNC10LrRgSDQkiAyMDIzINCT0L7QtNGD

Административная ответственность может применятся к:

  • Работодателям: компаниями и ИП.
  • Руководителям организаций и ИП, допустившим нарушения в сфере трудовых отношений.
  • Физлицам и должностным лицам, не уполномоченных работодателем на привлечение к трудовой деятельности.

Руководителей могут привлекать не только за совершение правонарушения, но и за неисполнение или ненадлежащие исполнение возложенных на них функций.

Увольнение руководителя компании или закрытие ИП не исключает возможности возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к ответственности, при двух условиях:

  • нарушение было допущено в период исполнения служебных обязанностей;
  • не истек срок давности, составляющий один год.

На какие нарушение обратить внимание

Нарушениями, за которое налагается административная ответственность по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ, считаются, в том числе:

  • несоблюдение срока утверждения графика отпусков (часть первая статьи 123 ТК РФ); непроведение индексации оплаты труда работников (статья 134 ТК РФ);
  • непредоставление педагогам сокращенного рабочего времени;
  • нарушение порядка направления работников в служебные командировки;
  • нарушение правил ведения трудовых книжек;
  • не заключение с лицом, фактически допущенным к работе, трудового договора.

Что грозит по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ:

  • Руководителю или ИП — предупреждение или административный штраф на в размере от 1 000 до 5 000 рублей;
  • Организации – штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

Кто такие уполномоченные лица

К числу уполномоченных лиц относятся работники, которые наделены полномочиями на основании:

  • учредительных документов организации;
  • локальных нормативных актов компании;
  • трудовым договором;
  • иным способом, выбранным работодателем.

Не заключение трудового договора

Статьей 67 ТК РФ обязанность по заключению трудового договора в письменной форме возлагается на работодателя.

Руководитель компании или его представитель обязаны не позднее 3 рабочих дней со дня допущения работника к исполнению трудовых обязанностей, оформить с ним трудовой договор в письменной форме. Если трудовой договор не оформлен, но работник приступил к работе, трудовой договор считается заключенным.

Если письменный договор не составлен и не подписан — это означает уклонение работодателя от оформления трудового договора.

Частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за:

  • уклонение от оформления трудового договора;
  • ненадлежащее оформление трудового договора;
  • заключение договора с нарушением части второй статьи 15 ТК РФ гражданско-правового договора.

Помимо протокола об административном правонарушении, в качестве доказательств принимаются:

  • объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу,
  • показания лица, фактически допущенного к работе,
  • показания свидетелей,
  • письменные доказательства, например, оформленный пропуск на территорию работодателя, журнал регистрации прихода-ухода работников на работу;
  • графики работы (сменности);
  • журнал вводного инструктажа об ознакомлении работника с техникой безопасности;
  • ведомости выдачи денежных средств;
  • заполняемые или подписываемые работников товарные накладные, счета-фактуры, путевые листы, заявки на перевозку груза, акты о выполненных работах;
  • распоряжение (приказ) работодателя о списке сотрудников, выполняющих трудовую функцию дистанционно;
  • переписка сторон, в том числе по электронной почте;
  • электронные документы, систематический обмен которыми осуществляется между работником, работодателем, другими сотрудниками;
  • вещественные доказательства, например, предоставленные работнику на дистанционной работе оборудование, программно-технические средства, средства защиты информации;
  • материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

Если речь идет о незаключенном гражданско-правовом договоре, в качестве доказательств принимается обмен письмами, телеграммами, электронными документами и т.п.

Ответственность за нарушение сроков выплаты заработной платы

ТК РФ установлены сроки выплаты заработной платы работнику (статья 136). Нарушение сроков выплаты заработной платы в полном объеме, в том числе в неденежной форме, влечет привлечение виновного лица к административной ответственности по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=UyhX6fAm3qU\u0026pp=YAHIAQE%3D

При этом необходимо иметь в виду, что административная ответственность наступает, в том числе, при невыплате заработной платы работникам, с которыми трудовой договор не заключался, но они приступили к выполнению трудовых обязанностей с ведома работодателя.

При прекращении трудового договора с работником, окончательный расчет и перечисление ему всех причитающихся сумм, нужно провести в день увольнения. Если работник в день увольнения не работал, выплаты нужно произвести не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете (часть третья статьи 136, статья 140 ТК РФ).

При этом работодатель считается исполнившим данную обязанность в день передачи им в банк платежного поручения при условии наличия на расчетном счете денежных средств в необходимом размере. Дата фактического зачисления денежных средств на счет работника значения не имеет.

Невыплата заработной платы (выплата в размере менее половины необходимой суммы) более трех месяцев либо полная невыплата более двух месяцев, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителя классифицируется по статье 145.1 УК РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение начинает исчисляться со дня, следующего за днем, когда должна быть исполнена соответствующая обязанность (часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ).

Если заработная плата не выплачена вовремя нескольким работникам, это квалифицируется, как одно административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ.

Что грозит по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ:

  • Руководителю — предупреждение или штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
  • ИП — штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей;
  • Организации — штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей.
Читайте также:  Освобождение От Транспортного Налога В 2023 Году

За повторное нарушение:

  • Руководителю — предупреждение или штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
  • ИП — штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей;
  • Организации — штраф в размере от 50 000 до 100 000 рублей.

Когда кадровые документы считаются нелегитимными

Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права и гарантии работников. Если такие условия включены в документы, они не подлежат применению (часть вторая статьи 9 ТК РФ).

Запрет на смену зарплатного банка

Запрет работнику на смену банка, в который должна быть переведена его заработная плата (часть третья статьи 136 ТК РФ) считается административным правонарушением, за которое налагается ответственность по части 6 статьи 5.27 КоАП РФ:

  • Руководителю грозит предупреждение или штраф в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
  • ИП — штраф в размере от 1 000 до 5 000 рублей;
  • Организации — штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей.

Не предоставление работникам СИЗ

На работодателя возложена обязанность бесплатно выдавать средства индивидуальной защиты (СИЗ) работникам, занятым на работах:

  • с вредными или опасными условиями труда;
  • выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Нарушение государственных требований охраны труда влечет ответственность по статье 5.27.1 КоАП РФ.

Например, административная ответственность по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ наступает, если работодатель не обеспечить работников средствами индивидуальной защиты 1 класса классификации по степени риска причинения вреда пользователю.

Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП предусматривает:

  •  для руководителя или ИП — предупреждение или штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей;
  • для организации – штраф от 50 000 тысяч до 80 000 рублей.

Часть 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за необеспечение работников СИЗ. Если средствами защите не обеспечено несколько работников, составляется один протокол об административном правонарушении.

По части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ за необеспечение работников СИЗ грозит:

  • руководителю или ИП – штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей;
  • организации – штраф в размере от 100 000 до 150 000 рублей.

Не проведение СОУТ

Нарушение установленного порядка проведения СОУТ признается невыполнением со стороны работодателя обязанностей, установленных Федеральным законом «О специальной оценке условий труда».

Если в компании не проведена спецоценка, руководителя компании могут привлечь с ответственности по части 1 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 5.27.1 КоАП предусматривает:

  • для руководителя или ИП — предупреждение или штраф в размере от 2 000 до 5 000 рублей;
  • для организации – штраф от 50 000 тысяч до 80 000 рублей.

За нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда, налагается ответственность по статье 14.54 КоАП РФ:

  • Руководителю компании грозит штраф в размере от 20 000 до 30 000 рублей;
  • Организации – штраф от 70 000 до      100 000 рублей.

За повторное нарушение ответственность жестче:

  • для руководителя – штраф в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет;
  • для организации – штраф в размере от 100 000 до 200 000 рублей или приостановление деятельности на 90 суток.

Доказательством нарушения является непредставление декларации соответствия условий труда.

Допуск в работе без инструктажа и медосмотра

Допуск к работе без обучения и инструктажа по охране труда, без стажировки и проверки знаний по охране труда, а также без обязательного предварительного и периодического медосмотра, влечет административную ответственность по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ.

Что грозит по части 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ:

  • руководителя или ИП – штраф в размере от 15 000 до 25 000 рублей;
  • организации – штраф в размере от 110 000 до 130 000 рублей.

Федеральный закон от 4 августа 2023 года № 425-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Принят Государственной Думой 26 июля 2023 года

Одобрен Советом Федерации 28 июля 2023 года

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3533; 2005, № 1, ст. 13, 40, 45; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст.

2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4; № 6, ст. 636; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3420, 3438; № 45, ст. 4641; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 25; № 7, ст. 840; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008; № 41, ст. 4845; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, 2259; № 30, ст. 3604; № 49, ст.

5745; № 52, ст. 6227, 6235, 6236; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759, 2776; № 26, ст. 3120; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 45, ст. 5267; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст.

4158, 4164, 4193, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; 2011, № 1, ст. 10, 23; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, 3881; № 29, ст. 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст.

7342, 7345, 7346, 7351, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 15, ст. 1724; № 18, ст. 2126, 2128; № 24, ст. 3068, 3069, 3082; № 25, ст. 3268; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4322, 4330; № 47, ст. 6402, 6403, 6404, 6405; № 49, ст. 6757; № 53, ст. 7577, 7602, 7641; 2013, № 14, ст. 1651, 1657, 1666; № 19, ст. 2319, 2323, 2325; № 26, ст.

3207, 3208, 3209; № 27, ст. 3454, 3469, 3470, 3477, 3478; № 30, ст. 4025, 4029, 4030, 4031, 4032, 4034, 4036, 4040, 4044, 4082; № 31, ст. 4191; № 43, ст. 5444, 5445, 5452; № 44, ст. 5624, 5643; № 48, ст. 6159, 6161, 6163, 6165; № 49, ст. 6327, 6343; № 51, ст. 6683, 6685, 6695, 6696; № 52, ст. 6948, 6961, 6980, 6986, 6999, 7002; 2014, № 6, ст. 557, 566; № 11, ст.

1096; № 14, ст. 1561, 1562; № 19, ст. 2302, 2306, 2310, 2317, 2324, 2326, 2327, 2335; № 26, ст. 3366, 3379, 3395; № 30, ст. 4211, 4214, 4218, 4228, 4256, 4259, 4264; № 42, ст. 5615; № 43, ст. 5799; № 48, ст. 6636, 6638, 6643, 6651; № 52, ст. 7545, 7548, 7550, 7557; 2015, № 1, ст. 35, 67, 74, 81, 83, 85; № 10, ст. 1405, 1416, 1427; № 13, ст. 1811; № 21, ст. 2981; № 24, ст.

3370; № 27, ст. 3945, 3950; № 29, ст. 4346, 4354, 4374, 4376, 4391; № 41, ст. 5629; № 44, ст. 6046; № 45, ст. 6205, 6208; № 48, ст. 6706, 6710, 6716; № 51, ст. 7249, 7250; 2016, № 1, ст. 11, 59, 63, 84; № 10, ст. 1323; № 11, ст. 1481, 1490, 1491; № 14, ст. 1907; № 15, ст. 2051; № 18, ст. 2509, 2514; № 23, ст. 3285; № 26, ст. 3871, 3874, 3876, 3877, 3884, 3887; № 27, ст.

4160, 4164, 4183, 4197, 4205, 4206, 4223, 4226, 4238, 4251, 4259, 4286, 4291, 4305; № 28, ст. 4558; № 50, ст. 6975; № 52, ст. 7489, 7508; 2017, № 1, ст. 12,31, 51; № 9, ст. 1278; № 11, ст. 1535; № 17, ст. 2450, 2456, 2457; № 18, ст. 2664; № 22, ст. 3069; № 23, ст. 3227; № 24, ст. 3487; № 30, ст. 4455; № 31, ст. 4738, 4785, 4812, 4814, 4815, 4816, 4827, 4828; № 45, ст.

6584; № 47, ст. 6844, 6851; № 50, ст. 7562; № 52, ст. 7919, 7937; 2018, № 1, ст. 21, 30, 35, 36, 48; № 7, ст. 973; № 18, ст. 2562; № 27, ст. 3937; № 30, ст. 4555; № 31, ст. 4825, 4826, 4828, 4851; № 32, ст. 5091; № 41, ст. 6187; № 42, ст. 6378; № 45, ст. 6832; № 47, ст. 7125, 7128; № 53, ст. 8436, 8439, 8447; 2019, № 6, ст. 465; № 10, ст. 893; № 12, ст.

1216, 1217, 1218, 1219; № 16, ст. 1820; № 18, ст. 2220; № 22, ст. 2670; № 25, ст. 3161; № 27, ст. 3536; № 29, ст. 3847; № 30, ст. 4118, 4119, 4120, 4121, 4122, 4131; № 42, ст. 5803; № 44, ст. 6178, 6182; № 49, ст. 6964; № 51, ст. 7493, 7494, 7495; № 52, ст. 7811, 7819; 2020, № 14, ст. 2002, 2019, 2020, 2029; № 17, ст. 2710; № 26, ст. 4001; № 30, ст. 4744; № 31, ст.

5037; № 42, ст. 6526; № 50, ст. 8065; 2021, № 1, ст. 50, 51, 52, 60, 70; № 9, ст. 1461, 1466, 1471; № 11, ст. 1701, 1702; № 13, ст. 2141; № 15, ст. 2425, 2431; № 17, ст. 2884; № 18, ст. 3046; № 22, ст. 3676; № 24, ст. 4180, 4218, 4219, 4221, 4222, 4223, 4224; № 27, ст. 5060, 5111; № 52, ст. 8978, 8986; 2022, № 1, ст. 3, 37, 49; № 5, ст. 676; № 8, ст. 1032; № 10, ст.

1388, 1398, 1399; № 13, ст. 1959; № 16, ст. 2595, 2605; № 22, ст. 3534; № 24, ст. 3921; № 29, ст. 5224, 5226, 5254, 5257, 5258; № 39, ст. 6534; № 43, ст. 7273; № 48, ст. 8331; № 50, ст. 8773; № 52, ст. 9348, 9360, 9364; 2023, № 1, ст. 69, 72; № 8, ст. 1210; № 10, ст. 1571; № 14, ст. 2380; № 16, ст. 2754, 2759; № 18, ст. 3228, 3229, 3252; № 25, ст. 4407, 4419, 4422; № 26, ст.

Читайте также:  Мать Одиночка Третий Ребенок Льготы В 2023 Году

4673, 4682, 4685; Российская газета, 2023, 18 июля; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2023, 24 июля, № 0001202307240033, 0001202307240043) следующие изменения:

1) абзац первый части 1 статьи 3.5 после слов «частями 1 — 6 статьи 12.211,» дополнить словами «статьей 12.215,»;

2) часть 1 статьи 4.5 после слов «статьями 20.31, 20.32 настоящего Кодекса),» дополнить словами «об исполнении административного наказания (в части административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса),»;

  • 3) в статье 12.211:
  • а) абзац первый части 1 после слов «разрешении, на величину не более 10 сантиметров» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.215 настоящего Кодекса,»;
  • б) абзац первый части 2 после слов «без специального разрешения» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.215 настоящего Кодекса,»;
  • в) абзац первый части 3 после слов «без специального разрешения» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.215 настоящего Кодекса,»;
  • г) абзац первый части 4 после слов «не более 20 процентов» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.215 настоящего Кодекса,»;
  • д) абзац первый части 5 после слов «не более 50 процентов» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.215 настоящего Кодекса,»;
  • е) абзац первый части 6 после слов «специальном разрешении, на величину более 50 процентов» дополнить словами «, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.215 настоящего Кодекса,»;
  • 4) дополнить статьей 12.215 следующего содержания:

«Статья 12.215. Нарушение водителем правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику

  1. 1. Управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров —
  2. влечет наложение административного штрафа на водителя в размере ста тысяч рублей.
  3. 2. Управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов —
  4. влечет наложение административного штрафа на водителя в размере двухсот тысяч рублей.
  5. 3. Управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 20, но не более 50 процентов —
  6. влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трехсот тысяч рублей.
  7. 4. Управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов —
  8. влечет наложение административного штрафа на водителя в размере четырехсот тысяч рублей.»;

5) в абзаце первом части 6 статьи 12.311 слова «11.23 и 12.211» заменить словами «11.23, 12.211 и 12.215»;

6) в статье 23.1:

а) в части 1 слова «статьями 20.25 — 20.

35″ заменить словами «частью 1 (за исключением случаев неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.

29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве), частями 2-5 статьи 20.25, статьями 20.26 — 20.35″;

б) часть 2 после слов «статьей 20.21» дополнить словами «, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.

29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

7) в статье 23.3:

а) часть 1 после слов «статьей 20.24» дополнить словами «, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

б) в части 2:

пункт 5 после слов «предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования)» дополнить словами «, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

пункт 6 после цифр «12.37» дополнить словами «, частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

8) в статье 23.36:

а) в части 1 цифры «12.211 — 12.214» заменить цифрами «12.211 — 12.215», после слов «(за исключением государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях)» дополнить словами «, частью 1 статьи 20.

25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.

29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

б) в пункте 1 части 2 цифры «12.211 — 12.214» заменить цифрами «12.211 — 12.215», после цифр «14.462» дополнить словами «, частью 1 статьи 20.

25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.

29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

9) в части 1 статьи 27.13 слова «частью 1 статьи 12.212, статьей 12.26, » заменить словами «частью 1 статьи 12.212, статьями 12.215, 12.26,», слова «частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.211 или частью 1 статьи 12.212» заменить словами «частями 1 — 6 статьи 12.211, частью 1 статьи 12.

212 или статьей 12.215″, третье предложение исключить, слова «12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.213» заменить словами «частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.

29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)», дополнить предложением следующего содержания: «В случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.

25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.

29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса, задержание транспортного средства применяется до уплаты административного штрафа.»;

10) в части 12 статьи 29.5 слова «20.2 и 20.22» заменить словами «20.2, 20.22 и частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.

29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве)»;

  • 11) в статье 31.1:
  • а) пункт 1 дополнить словами «, за исключением случаев, установленных пунктом 4 настоящей статьи»;
  • б) дополнить пунктом 4 следующего содержания:

«4) со дня вынесения постановления по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29 либо главой 12 настоящего Кодекса, в случае его совершения с использованием транспортного средства, зарегистрированного в иностранном государстве.»;

12) в части 3 статьи 31.5 слова «статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьями 12.213, 12.214 настоящего Кодекса, в случае совершения данных административных правонарушений с использованием транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам» заменить словами «статьями 11.23, 11.26, 11.27, 11.

29 или главой 12 настоящего Кодекса, совершенных на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве, либо частью 1 статьи 20.25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.

29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса»;

13) часть 12 статьи 32.2 изложить в следующей редакции:

«12. Административный штраф, назначенный за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.29, либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве, либо частью 1 статьи 20.

25 (в части неуплаты административного штрафа, назначенного за административное правонарушение, предусмотренное статьей 11.23, 11.26, 11.27 или 11.

29 либо главой 12 настоящего Кодекса, совершенное на транспортном средстве, зарегистрированном в иностранном государстве) настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда указанного транспортного средства с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector