Вход в систему

Городское и сельские поселения

Муниципальная собственность и земельные ресурсы

Отчет о работе контрольно-ревизионной комиссии Вейделевского района за 2016 год

 Настоящий отчет о деятельности Контрольно-ревизионной комиссии Вейделевского района за 2016 год подготовлен в соответствии с Федеральным законом №6-ФЗ от 07.02.2011 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», с требованиями статьи 20 Положения о контрольно-ревизионной комиссии Вейделевского района, утвержденного решением Муниципального совета Вейделевского района от 29 декабря 2011 года.

В отчете отражена деятельность Контрольно-ревизионной комиссии по реализации задач, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Муниципального совета Вейделевского района.
Основными задачи Контрольно-ревизионной комиссии Вейделевского района являлись:
- осуществление внешнего финансового контроля за исполнение местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- определение эффективности и целесообразности расходов за счет средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-ревизионная деятельность в 2016 году осуществлялась в соответствии с планом работы на 2016 год, утвержденным распоряжением председателя контрольно-ревизионной комиссии Вейделевского района от 29 декабря 2015 года, с учетом внесенных изменений и дополнений в течение года.
В целях выполнения возложенных функций Контрольно-ревизионной комиссией в 2016 году было проведено 64 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них 5 мероприятий на основании предложений и запросов Губернатора области.
Количество экспертно-аналитических мероприятий за 2016 год составило 43, в том числе:
- подготовлено 12 заключений на проекты решений Муниципального совета Вейделевского района и Земских собраний сельских поселений «О бюджете муниципального района «Вейделевский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» и о бюджетах сельских поселений Вейделевского района на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
 - в рамках оперативного контроля исполнения местного бюджета проводился ежеквартальный анализ отчетов об исполнении местного бюджета. По результатам проведенного анализа подготовлены 3 заключения на отчет об исполнении районного бюджета «Вейделевский район» за первый квартал ,  полугодие и  9 месяцев 2016 года ;
- проведено 11 экспертиз по проектам муниципальных программ и на них подготовлены заключения;
- подготовлено 13 заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления - 2 заключения на проект решения Муниципального совета Вейделевского района « О внесении изменений в бюджет муниципального района «Вейделевский район» Белгородской области на 2016 год» и 11 заключений на проекты решений Земских собраний сельских поселений - о внесении изменений и дополнений в бюджеты сельских поселений на 2016 год;
- проведено 4 экспертно-аналитических мероприятий по вопросу «Анализ закупок товаров, работ, услуг, осуществленных в 2015 году» по МКУ «Вейделевский физкультурно-оздоровительный комплекс», Управлению культуры администрации Вейделевского района, Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования «Вейделевская школа искусств», МУП «Вейделевские тепловые сети».
При проведении экспертно-аналитических мероприятий приоритетными были вопросы бюджетного планирования, формирования и исполнения муниципальных программ. Анализировались вопросы соблюдения норм и требований действующего законодательства.
В рамках  экспертно-аналитического мероприятия «Анализ закупок товаров, работ, услуг, осуществленных в 2015 году»  в соответствии с законом №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд », №223-ФЗ  от 18 июля 2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» общее количество проверенных закупок составило 36  на сумму 48198,00 тыс. рублей. В ходе проведенных контрольных мероприятий количество процедурных нарушений составило 81 . Допускаются нарушения при планировании закупок, заключении и исполнении контрактов: план-график и внесенные изменения размещаются в информационной системе с нарушением срока, в план-график не вносились изменения в связи уменьшением цены контракта,  муниципальные контракты заключались на условиях, которые не соответствуют извещению о проведении закупки у единственного поставщика, информация по заключению, исполнению муниципальных контрактов  внесена в реестр с нарушением срока, не размещалась информация в реестре контрактов об оплате контракта,  документы о приемке поставленного товара. Основными причинами отклонений, нарушений и недостатков, выявленных в ходе контрольных мероприятий в сфере закупок являются неэффективное планирование на этапе первоначального утверждения план-графика, отсутствие ведомственного контроля, слабое кадровое обеспечение.
Количество контрольных мероприятий за 2016 год составило 21, в том числе:
- 12 контрольных мероприятий по внешней проверке отчета об исполнении бюджета - на годовой отчет об исполнении районного бюджета «Вейделевский район» и бюджетов сельских поселений за 2015 год;
- 2 проверки правильности формирования и целевого использования средств местного бюджета и межбюджетных трансфертов в органах местного самоуправления (администрация Белоколодезского сельского поселения, администрация Закутчанского сельского поселенияя);
- 3 ревизии финансово-хозяйственной деятельности в муниципальных учреждениях (Управление культуры администрации Вейделевского района, Муниципальное казенное учреждение «Вейделевский физкультурно-оздоровительный комплекс», Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба Вейделевского района Белгородской области»);
- 1 ревизия финансово-хозяйственной деятельности автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Пламя»;
- 2 ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий (МУП «Водоканал», МУП «Вейделевские тепловые сети»);
- одна проверка по вопросу соблюдения условий и порядка предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам Вейделевского района Белгородской области по Управлению социальной защиты населения администрации Вейделевского района.
Объем бюджетных и иных средств, являющихся предметом контрольных мероприятий составил 400184,9 тыс. рублей.
Общий объем нарушений действующего законодательства, выявленных контрольно-ревизионной комиссией в 2016 году, оценивается в сумме 3935,3 тыс. рублей, из них с использованием средств местного бюджета - в сумме 2200,5 тыс. рублей.
В целях принятия надлежащих мер и устранения выявленных нарушений и недостатков контрольно-ревизионной комиссией в адрес руководителей проверенных учреждений и организаций направлено 13 представлений.
В соответствии с установленными сроками ими предоставлена информация по устранению выявленных нарушений.
К дисциплинарной ответственности руководителями проверяемых учреждений привлечено 6 человек.
По результатам проведенных контрольных мероприятий устранено нарушений на сумму 1413,6 тыс. рублей.
 
 
 
Структура выявленных нарушений:
 
№п/п
 
Виды нарушений
 
Общая сумма (тыс. руб)
 
Удельный вес в общей сумме (%)
 
Сумма по средствам местного бюджета
 (тыс. руб)
1
2
3
4
5
1.
Необоснованное  использование средств
1187,0
30,2
627,7
2.
Неэффективное использование средств
875,0
22,2
70,8
3.
Нарушения при получении и использовании муниципального имущества
96,1
2,4
60,6
4.
Потери бюджета
22,1
0,6
22,1
5.
Нарушение бухгалтерского учета и отчетности, правил работы с денежной наличностью
1755,1
44,6
1419,3
 
ВСЕГО
3935,3
100
2200,5
  
В ходе контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде, выявлены факты нарушения федеральных, областных или местных правовых актов.  
В общем объеме выявленных нарушений при использовании бюджетных средств и средств предприятий необоснованное использование средств составило 1187,0 тыс. рублей или 30,2 процентов, в том числе:
- выплачивались разного рода выплаты без достаточных оснований, с нарушением законодательных и нормативных правовых актов, превышалась максимальная величина стимулирующего фонда оплаты труда руководителей;
- завышенные расходы на транспорт, т.е. приобретение и списание ГСМ для заправки личных автомобилей в служебных целях без документального подтверждения;
- завышение стоимости продуктов питания, закупаемых для питания детей из многодетных семей;
-  выплаты по субсидированию процентной ставки банковского кредита сотрудникам и материальной помощи на обучение детей при отсутствии соответствующих фондов;
- возмещение расходов со служебными командировками в завышенных размерах.  
Сумма неэффективного использования бюджетных средств и средств муниципальных унитарных предприятий составляет 875,0 тыс. рублей или 22,2 % , в том числе расходы направленные:
- на выплату пеней, штрафов по налогам за ненадлежащее исполнение обязательств перед бюджетом;
- на закупку оборудования, которое не используется;
- на расчеты с поставщиками и подрядчиками при отсутствии задолженности.
Сумма нарушений при получении и использовании муниципального имущества за отчетный период составляет 96,1 тыс. рублей или 2,4%, в том числе выявлена недостача  основных средств при проведении инвентаризации.
Потери бюджета составили 22,1 тыс. рублей, выразившиеся в виде неполученного дохода от арендной платы за земельный участок  в бюджет сельского поселения . Кроме того, в нарушение требований Налогового кодекса РФ суммы выплат физическим лицам по договорам подряда не облагались налогом на доходы физических лиц и соответственно не перечислялись в бюджет.
По нарушениям правил бухгалтерского учета и отчетности на сумму 1755,1 тыс. рублей или 44,6 % от суммы общих нарушений,  выявлены нарушения требований Федерального закона от 06 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», требований Инструкции по бюджетному учету и других нормативных правовых актов, в том числе выявлены систематические нарушения и недостатки:
- при ведении кассовых операций;
- при расчетах с подотчетными лицами;
- при приходовании и списаниие товарно-материальных ценностей;
- искажение бухгалтерской отчетности (оплата работ без оформления соответствующих документов, несоответствие данных бухгалтерского учета первичным документам).
 
В зависимости от характера выявленных нарушений и недостатков строилась и работа, направленная на их устранение, принимались соответствующие меры в рамках установленной компетенции и предоставленных полномочий. В ряде случаев устранение нарушений осуществлялось непосредственно в ходе контрольных и экспертно- аналитических мероприятий.
Для существенного изменения ситуации по устранению типичных нарушений требуется завершить процесс создания полноценной системы внутреннего контроля в органах местного самоуправления, в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятий в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона №402-ФЗ от  06 декабря 2011 года «О бухгалтерском учете».  Для этого нужно принять правовые акты и методические документы, необходимые для создания полноценной системы внутреннего (ведомственного) финансового контроля, который в полной мере обеспечивал системный и результативный контроль за целевым, эффективным и обоснованным  использованием бюджетных средств и средств учреждений. 
В 2016 году Контрольно-ревизионной комиссией Вейделевского района осуществлялось взаимодействие по вопросам текущей деятельности с Контрольно-счетной палатой Белгородской области и с Союзом Муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации. За отчетный период в их адрес направлялись сведения в виде отчетов и информационных материалов.
Информационная деятельность Контрольно-ревизионной комиссии регламентирована статьей 20 Положения о контрольно-ревизионной комиссии и состоит в информировании органов местного самоуправления и населения Вейделевского района по результатам проведенных контрольных мероприятий. Материалы об итогах работы за отчетный год имеют открытый доступ. В газете «Информационный бюллетень Вейделевского района» опубликован отчет о работе контрольно-ревизионной комиссии Вейделевского района за 2015 год от 29 марта 2016 года №20 и размещаются на официальном сайте администрации Вейделевского района. Также материалы проверок в течение года направлялись главе администрации Вейделевского района и в Муниципальный совет Вейделевского района.
Исходя из вышеизложенного, контрольно-ревизионной комиссией в отчетном периоде обеспечено исполнение возложенных на контрольно-счетный орган полномочий. Контрольно-ревизионной комиссией объективно осуществлялся контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Вейделевского района и муниципальной собственности.
Одной из основных задач контрольно-ревизионной комиссии в 2017 году остается предоставление объективной и независимой информации о формировании и исполнении районного бюджета и бюджетов сельских поселений, законности, эффективности и результативности деятельности по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом.
Контрольно-ревизионная комиссия стремится к тому, чтобы материалы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий являлись для должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных унитарных предприятий источником объективной информации о состоянии местного бюджета, уровне бюджетной дисциплины, качестве бюджетного планирования и других аспектах, связанных с бюджетным процессом. Поэтому контроль за реализацией мероприятий, направленных на устранение нарушений и недостатков , выявленных в ходе проверок, остается важнейшим элементом деятельности контрольно-ревизионной комиссии Вейделевского района.